Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Профессиональное
Образование
России и СНГ
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » » 2020 » Март » 23

ПАМЯТЬ И БЕСПАМЯТСТВО СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

Ильвутченков Сергей Иванович, преподаватель истории,
ОАПОУ "Дмитриевский агротехнологический колледж"

Плох тот народ, который не помнит,
не ценит и не любит своей истории!
В.М. Васнецов

Наступающий 2020-й - год особый, это Год памяти и славы, год 75 – летия Великой Победы над фашизмом. Почти двадцать семь миллионов советских граждан погибли, защищая нашу Родину и мир.
Зимой и весной 1945 года - Красная армия, очистив свою землю от врага и освободив от гитлеровцев территории республик СССР, вела тяжелые бои и в Восточной Европе. Её целью было не завоевание, а очищение Европы от коричневой чумы.
Советско-германский фронт был главным в этой войне. Это признавали и наши враги, и наши союзники. СССР заплатило огромную цену: свыше миллиона наших солдат пали смертью храбрых за свободу и независимость восточноевропейских народов.
Современная российская молодежь прекрасно помнит, какой ценой была достигнута Победа в этой войне, практически нет ни одной семьи в России, кого бы эта война не обошла стороной. И большинство современных молодых людей хорошо отдают себе отчет в том что, если забыть это героическое прошлое, то у нас и не будет будущего. Именно подвиг советского народа, его самопожертвование и героизм спасли человечество.
На самом деле разная у нас молодежь. Кто-то на каникулы уходит с поисковыми отрядами, чтобы отдать последний долг неизвестным солдатам Великой Отечественной. Другие – грабят воинские могилы и оскверняют мемориалы. Третьи – просто вычеркнули ту войну из своей памяти и не хотят ничего о ней знать.
В мире и сегодня немало тех, кто помнит о подвиге освободителей. Но кроме них есть и те, кто сознательно искажает историю, ставя советских солдат, на одну доску с фашистами и вкладывает эти идеи в молодые умы современной молодежи. Мы не должны допустить этого любой ценой.
Земля для русских людей – не просто территория, это категория нравственная, соединяющая прошлое и будущее народа, Отечество – святыня. Испокон веков духовной основой патриотизма было самосознание русского народа, формировавшееся под многовековым влиянием православной церкви. Патриотизм есть чувство нравственное, и оно не мотивируется политической идеологией, хотя и может определять её содержание.
Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности». Мы живем в жестокий век где, казалось бы, при таком высоком уровне развития науки, техники и человеческой мысли, продолжаются жестокие, варварские, а главное уносящие миллионы жизней войны, конфликты, террористические акты, умирают женщины и дети.
Смысл образования состоит в том, чтобы воспитывать не только хорошо информированных людей, но и нравственных, ответственных добропорядочных граждан. Таким образом, говоря сегодня о ментальных основах подготовки будущего специалиста, мы должны осознавать, кого мы готовим: пассивного созерцателя, активного потребителя или деятеля, стремящегося к гармонии чувств и разума, то есть гражданина-патриота.
Мы видим главную цель колледжа в объединении усилий семьи через постоянное творческое взаимодействие, сотрудничество и сотворчество; социума через партнёрские связи с библиотеками, музеями, военно-патриотическими клубами, поисковыми отрядами и общественными организациями, через связь с советом ветеранов, шефскую, волонтерскую помощь и совместные дела. Только при этом условии возможен высокий результат деятельности образовательного учреждения.
В условиях Дмитриевского агротехнологического колледжа гражданственность и патриотизм традиционно формируется в ходе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции российского народа, героическую борьбу, подвиги, талант лучших сынов Отечества.
В нашем образовательном учреждении разработана и успешно используется система кластеров по гражданскому и правовому воспитанию, при проведении которых применяются игровые методики и технологии, обеспечивающие деятельностный подход и расширение позитивного социокультурного опыта студентов.
Возможно, ли в современной России существование памяти под знаком истины, а не пользы? Познакомиться с практическим опытом успешного сохранения исторической, культурной и духовной памяти, осмыслить наиболее действенные пути преодоления беспамятства, помогает в этом нашим студентам музей колледжа.
Важными экспонатами музея являются Книги Памяти: Книга воспоминаний – мемуаров ветерана Великой Отечественной войны Минаковой В.Г., Книга о педагогах Дмитриевского района – участниках войны, Книга о деятельности Дмитриевского партизанского отряда, Книга «Семья командира». Особая ценность их в том, что они содержат воспоминания, копии подлинных фотографий, фронтовых писем, других документов. В данное время краеведы участвуют в акции «Связь поколений».
Моделируя образ выпускника колледжа, мы исходим из того, что он представляет собой динамичную систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием, а значит, образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должен способствовать колледж.
Нравственно-духовные ценности, в том числе чувство долга, совесть, любовь к Отечеству, закладываются культурой учебного процесса, формируются атмосферой образовательного учреждения, установившимися нормами взаимоотношения студентов с педагогами, с общественностью.
Воспитание гражданина и патриота невозможно без знания своей истории. Мы должны чтить и хранить наше прошлое. Нельзя выстроить собственную национальную идентичность, забывая ключевые эпизоды собственной истории. Пока молодежь это не понимает. Придет время – поймут. Что же касается нас, то наше дело правое. Поэтому победа вновь будет за нами!
Библиографический список

1. Акулич М. М. Патриотизм в системе нравственных ценностей россиян // Безопасность Евразии. – 2014 - N 2 - С. 395-411.
2. Бойков В. Э. Состояние и проблемы формирования исторической памяти // СОЦИС: Социологические исследования. - 2012 - N 8 - С. 85-89.
3. Воскресни, Русь! О патриотизме, достоинстве русского человека и православное понимании войны. - М.: Даниловский благовестник, 2001 - 126 с. СОУНБ; Шифр 87.372.24; Инв. номер 2251078-КХ
4. Герасимов В. Л. "Могучий источник патриотизма, любви к Отечеству и родному краю..." // Военно-исторический журнал. – 2016 - N 5 - С. 66-67.
5. Демидова А. И. Патриотизм советского народа - важнейший фактор Великой Победы // Вестник Московского университета. - 2010 - N 3 - С. 233-241.
6. Козлов А. А. Молодые патриоты и граждане новой России. - СПб. : ОМ-Экспресс ,2017 - 229 с.
7. Мартынов М. Ю. Заметки о понятиях "национализм" и "патриотизм" //
Социологические исследования. - 2013 - N 11 - С. 138-141.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar