Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2024 » Январь » 22

Роль конкурентного права в цифровой экономике в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории России

Сердюк Наталья Владимировна
ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж», преподаватель

Аннотация
Целью разработки: Создание возможностей получателей услуг на новой платформе оценки качества и обоснование эффективности работы цифровой платформы в интересах государства в сфере оказания услуг перевозок.
Задачи исследования: Показать необходимость создание платформы на локальных базах рейтинговых систем в организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории России на примере «Яндекс.Такси» (далее по тексту “Яндекс.Такси”).
Методология: Изучены нормы Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса России, использован сравнительный анализ и диалектический метод.
Результаты. Автором предложено введение новой цифровой платформы оценки качества оказанной услуги в организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории России в условиях конкурентного права.
Выводы. Предложить объединение компаний-инфомедиаторов в единую государственную цифровую систему, контролирующую организацию перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории России.
Ключевые слова: Цифровая экономика, цифровая платформа, конкуренция, антимонопольное регулирование.


В настоящее время у граждан с появлением новых целей меняются приоритеты, мир познает новые уровни конкуренции на основе цифровизации в экономике страны. Благодаря инновациям и технологиям тривиальное взаимодействие между производителем и потребителем увеличивает качество средств деятельности организаций, что сопутствует развитию цифровой экономики.

Проблема развития качественного оказания услуг в сфере организации перевозок и контроля государством реализации этой услуги обусловлена применением блокчейна в технологических процессах. Так как веб-приложения стали новым этапом в цифровизации, то следует отметить конкуренцию оказаний услуг в различных сферах отраслей хозяйства, в том числе на уровне сервисов такси.

Ключевым принципом для реализации любой деятельности является свободное перемещение товаров и способы предоставления услуг не должны создавать ограничения в деятельности конкурента. Конкуренция на “рынке” происходит в отсутствии любых действий, направленных на получение выгоды при осуществлении своей деятельности либо причинение урона репутации конкурента, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота и требованиям справедливости и добропорядочности.

Инновационный подход к ведению бизнеса и активное участие в трансформации и становлении современного рынка транспортных услуг приводит к процессу антимонопольного регулирования в области перевозок легковым такси с использованием цифровых платформ сервисов заказа такси “Яндекс.Такси”, “Maxim” и других компаний в данной сфере.
Анализируя финансовые результаты представленные Taxi 14.04.pdf - Яндекс Документы (yandex.ru) [дата обращения 30.10.2023г.], меня заинтересовала работа цифровой платформы «Яндекс.Такси», основанной обществом с ограниченной ответственностью «Яндекс.Такси» ОГРН 5157746192731 от 21 декабря 2015 года, ИНН/КПП 7704340310 770301001, дата регистрации 21.12.2015, уставной капитал составляет 100 000 рублей, юридический адрес: 123112, город Москва, 1-й Красногвардейский пр-д, д. 21 стр. 1, помещение 36.9, этаж 36, в условиях конкуренции.

“Яндекс.Такси” является агрегатором программного обеспечения, который объединяет в единую систему водителей и таксопарки. Заказчики - пассажиры получают доступ к данной программной системе посредством вызова машины и перевозки пассажиров и грузов. Посредничество выражается в поддержании и развитии программного обеспечения, разработке приложений для таксопарков, водителей и пассажиров, которые, в свою очередь, объединены в единую систему, что дает возможность принимать, обрабатывать и распределять заказы через использование специальных алгоритмов. Задача сервиса такси состоит в привлечении в систему максимального количества пользователей, развитии бренда с помощью рекламы в информационном пространстве и совершенствование рабочих механизмов и процессов в оказании услуг.

Проведя исследование платформы “Яндекс.Такси”, предлагаю внедрить дополнительный цифровой продукт - государственную цифровую платформу - с названием “Рейтинг водителя”, рекомендованную пассажирам для повышения качества услуг перевозок. У каждой компании должна быть своя база с рейтингами водителей, с последующим объединением в единую государственную цифровую систему. Данная цифровая программа предлагает пользователям сервиса такси по окончании поездки оценить качество услуги перевозки.

На любое цифровое мобильное устройство поступает уведомление с ценой поездки и балльной оценкой качества перевоза пассажира (пассажиров) и багажа легковым такси, что соответствует содержанию статьи 786 Гражданского кодекса Российской Федерации: «По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу, а пассажир, в свою очередь, обязан уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа», и обосновывает законность оказания услуги.

Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция), позволяет ранжирование рейтинга водителей такси, составленного на основе поставленных клиентами баллов от 1 до 10 и при поступлении данных на сервер рейтинг будет обновляться и последующий заказ будет получать водитель с наибольшим балловым показателем оказанной услуги, что позволит избежать предвзятости в распределении заказов, но будет способствовать увеличению заинтересованности водителей в добросовестном исполнении своих должностных обязанностей, так как появится потребность в получении обратной связи в формате хороших отзывов, что напрямую будет оказывать влияние на заработную плату.

Оценить качество услуги будет возможным и при последующем заказе на данном сервере, через неограниченное время после совершения поездки.

На данной платформе в момент оценки поездки будут представлены фамилия водителя и номер транспортного средства, что гарантирует защиту персональных данных, то есть составлять комплекс правовых, организационных и технических мер исключающих доступ к информации, содержащей персональные данные лиц, не обладающих соответствующими полномочиями, а также исключающих возможность неправомерного использования такой информации в соответствии со статьей 1 Федерального закона №152 от 27.07.2006 «О персональных данных».

Таким образом, суть платформы состоит в регулировании ценообразования на базе конкуренции между водителями такси в сфере оказания услуг перевозок, поддержании конкурентоспособной среды путем избежания “покупных” отзывов и намеренно испорченного рейтинга у конкурента.

В последующем, объединение нескольких компаний - инфомедиаторов в единую систему приведет к урегулированию ценовой политики и улучшению качества услуги с помощью контроля трудоустройства водителей и их психофизиологического состояния.

Будет целесообразным создать единую всероссийскую цифровую платформу с рейтингом водителей такси, регулирующую качество предоставления услуг и ценообразование в сфере перевозок по регионам Российской Федерации.

Список литературы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)
2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
3. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция)
4. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция)
5. П.П. Пушкарева Цифровая платформа как фактор цифровой трансформации, E-mail polina.pushkareva@bk.ru http://ma123.ru ЦИТИСЭ №1 (31) 2022 ISSN 2409-7616 © П.П. Пушкарева DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.1.04 УДК 336.71
6. Taxi 14.04.pdf - Яндекс Документы (yandex.ru)
7. ООО "ЯНДЕКС.ТАКСИ", (ИНН 7704340310, ОГРН 5157746192731) телефон, контакты, отзывы, адрес, учредители (vbankcenter.ru)


Изображение от wirestock на Freepik
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar