Меню Федеральное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Дайджест новостей ГАПОУ ПО "Пензенский колледж архитектуры и строительства"

Дайджест новостей ГАПОУ ПО "Пензенский колледж архитектуры и строительства"

Поделитесь новостью
Региональные профновости
Профориентационный марафон «Мой выбор»

15 марта в Пензенском колледже архитектуры и строительства прошел профориентационный марафон «Мой выбор», в котором приняло участие 150 учащихся 2 - 11 классов, из десяти пензенских школ.

Инновационная форма профориентационной работы включала профориентационные квесты «Матрица» - из четырех станций, для учащихся 8-11 классов и «Шестой элемент» - из шести станций, для учащихся 5-8 классов; мастер-классы по аэрографии, прикладному дизайну, декоративной штукатурке и отделочным работам, Flash-анимации; конкурс рекламных плакатов, игротека, вернисаж, игра «Все профессии нужны, все профессии важны!» - для самых маленьких участников марафона - второклассников.

Директор колледжа Елена Спильная сообщила в интервью журналисту телеканала «Экспресс»: «Цель мероприятия – погружение участников в мир профессий, которое поможет им сориентироваться в жизни, сделать осознанный выбор профессии и стать счастливыми. Чтобы сделать правильный выбор – нужно все попробовать, чтобы было из чего выбирать».

Школьники и педагоги – участники марафона поделились своими впечатлениями.

Галина Николаева – педагог дополнительного образования ЦДО: «Мы были на игротеке командообразования и на мастер-классе по аэрографии. Все желающие могли поработать с трафаретом и аэрографом. Наши дети мотивированы на эту встречу – среди них есть желающие обучаться в колледже архитектурному или ландшафтному дизайну. Интересно, полезно, не терпится узнать – что будет дальше».

Евгений Слеповичев, учащийся 8 класса школы №66: «Здорово! У меня были другие ожидания – что прочитают лекцию, назовут профессии – как всегда. А мы смеемся, общаемся, играем – крайне весело! Не ожидал! Я был на мастер-классе по прикладному дизайну, научился штукатурить по фигурному трафарету, сделал декоративное панно. Так можно дома стену ремонтировать – будет красиво. Студенты отзывчивые, добрые, помогают, объясняют все понятно».

Учитель школы №66 Максим Исайкин: «С пользой сходили. Игры на сплоченность коллектива хорошо прошли. Дети себя в творчестве проверили, свое мастерство показали. Многие задумаются, как определяться в выборе профессии. Особенно интересно было тем, кто интересуется строительными профессиями. В нашей школе есть такие учащиеся».

Звучали и просто эмоциональные выкрики: «Здорово! Я хочу остаться здесь!»

В организации и проведении мероприятия были задействованы представители администрации, педагоги, студенты – активисты, представители студенческого совета, волонтеры педотряда «Искра», студенты – фотографы студии «Росток», выпускники колледжа прошлых лет. Организаторы проявили командную слаженность, провели отлично все этапы марафона, школьники получили массу новых интересных впечатлений и умений, а также представлений о различных строительных специальностях.
В этот же день поступили новые заявки от школ на проведение подобного мероприятия.

Фото Надежды Щербаковой https://vk.com/album-45348740_242441484



Квест «Шестой элемент» в рамках профориентационного марафона


15 марта в Пензенском колледже архитектуры и строительства, в рамках профориентационного марафона «Твой выбор», прошел квест-игра «Шестой элемент» для учащихся 5-11 классов.
Цели квеста – помочь школьникам в определении будущей профессии, в совершении осознанного выбора профессии, погрузить в мир строительных профессий, привлечь абитуриентов.

Участники были разделены на микрогруппы, которые должны были в условиях состязания пройти шесть станций «элементов» квеста для получения элементов пазла, выполнить командное задание – фотоколлаж профессий колледжа и точно озвучить названия всех специальностей колледжа.
Первый элемент – профориентационная игра «Связанные профессии». Провела преподаватель социальных дисциплин Любовь Гайдабрус. Играя, ребята хорошо усвоили, какие профессии востребованы на рынке труда.
Второй элемент – «Собеседование», где требовалось соотнести профессию с предметной средой (инструментами, средствами производства). Ребята осваивали профессиональную лексику будущих профессий посредством иллюстративного материала и логикона (словесных цепочек). Провели преподаватели Нина Русяева и Любовь Савочкина. Они отметили, что больший интерес в выполнении этого задания проявили мальчики, чем девочки.
Третий элемент – отдел кадров. Задача участников – распределение между собой профессиональных ролей, выбор объекта, на котором все они могут работать. Провели преподаватели Татьяна Глухова и Ольга Баннова.

Четвертый элемент – «Работодатель». Преподаватель спецдисциплин Светлана Гончарова, используя иллюстративные материалы, объяснила участникам особенности различных архитектурных стилей и элементов, а затем предложила задание на закрепление полученной информации.

Пятый элемент – «Техзадание». Играя, участники должны были собрать электрическую цепь, чтобы загорелась лампочка. В ходе игры применялось современное лабораторное оборудование – мультиметр. Цель – познакомить с основами профессии электромонтажника.

Шестой элемент – «Подрядчик». Участники выполняли задание используя различные свойства цвета. Провели преподаватели спецдисциплин Юлия Никитина и Татьяна Марфина.

Команда победителей определялась по времени и точности выполнения всех заданий. Все победители получили пригласительные билеты на посещение роллердрома. Все участники получили купоны с 50% скидкой на семейное посещение роллердрома.



Квест «Матрица», в рамках профориентационного марафона


15 марта в Пензенском колледже архитектуры и строительства, в рамках профориентационного марафона «Твой выбор», прошел квест-игра «Матрица» для учащихся 9-11 классов.

Цели квеста – помочь школьникам в определении будущей профессии, в совершении осознанного выбора профессии, погрузить в мир строительных профессий, привлечь внимание абитуриентов к строительным специальностям.

Квест «Матрица» состоял из четырех станций.

Первая станция – построение дома из макарон и пластилина по «техническому заданию». Оценивалась креативность решения, прочность сооружения и слаженность работы команды. Работу на станции курировали преподаватели спецдисциплин Екатерина Панова, Елена Фролова, Виктория Куприянова.

Вторая станция знакомила участников с основами работы электромонтажника. Участники должны были собрать электрическую цепь из подручных материалов. Курировал работу на станции преподаватель математики и электротехники Николай Курносов.

На третьей станции школьники выполняли задание по основам черчения: сопоставляли проекции, развертки геометрических фигур с моделями объемных фигур. Выполнение задания требовало наличия пространственного мышления.

На четвертой станции участникам предложено соотнести шедевры архитектурного искусства с географическим местом расположения, а затем решить анаграммы с названиями специальностей колледжа.

Победители квеста – команда, первой явившаяся на место сбора с доказательствами выполнения заданий на всех станциях. Победители были награждены билетами на бесплатное посещение роллердрома. Остальные участники – семейными купонами с 50% скидкой на посещение роллердрома.



Мастер-класс по аэрографии


В рамках профориентационного марафона 15 января, организованного для школьников 2-11 классов в Пензенском колледже архитектуры и строительства, прошел мастер-класс по аэрографии.
Провел мастер-класс выпускник колледжа Глеб Стальной, в настоящее время - технический наставник Центра молодежного инновационного творчества «НаноЭлектроЛаб», расположенного в технопарке.

Он объяснил школьникам, что аэрография — одна из техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения красителя при помощи сжатого воздуха на поверхность. Аэрографию широко применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды, для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности, можно достичь таких декоративных эффектов, как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.
Глеб показал, как в аэрографии применяются трафареты из бумаги, картона, самоклеящейся плёнки, фольги для воспроизведения контура рисунка; как подбираются краски. Все желающие получили возможность поработать с аэрографом и выполнить рисунок по трафарету.



Профориентационные мастер-классы для второклассников


15 марта в Пензенском колледже архитектуры и строительства, в рамках профориентационного марафона «Твой выбор», прошли мастер-классы для учащихся второго класса.

Цель – ввести школьников младшего возраста в мир строительных профессий, посредством игры.

Мастер-класс «Все профессии нужны, все профессии важны!» для учащихся 2 класса подготовила и провела преподаватель спецдисциплин Ольга Федорова. Под музыкальное сопровождение ребята строили бумажный город из разверток, подготовленных заранее преподавателем. Дети с интересом размещали городские сооружения, определяя пространство для парковок, для детских площадок, для скверов. Украшали город бумажными деревьями, лавочками и другими городскими объектами.

Затем ребята занимались росписью пасхальных сувениров на мастер-классе преподавателя дисциплин архитектурного цикла Елены Иванушкиной.

Надежда Щербакова
ГАПОУ ПО "Пензенский колледж архитектуры и строительства"
Фото Алены Андреевой, Юлии Семеновой, Алены Половинкиной (Руководитель студии Росток Сергей Антонов).
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar