Меню Федеральное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Научно – практическая конференция

Научно – практическая конференция

Поделитесь новостью
Региональные профновости


Конференция была организована Советом директоров профессионального образования ассоциации «Юг» совместно с Чайковским техникумом промышленных технологий и управления.

Цель научно – практической конференции - создание условий для продвижения опыта образовательной системы Чайковского техникума промышленных технологий и управления, обобщения и распространения результатов научных исследований, инновационного опыта профессиональных образовательных организаций. Задачами конференции явилось содействие обобщению, систематизации и распространению научных знаний и практического опыта проектирования и реализации инновационных моделей учебной, производственной и воспитательной работы в учреждениях профессионального образования; создание условий для взаимодействия науки и практики в образовательном пространстве, способствующей решению актуальных проблем подготовки конкурентоспособного выпускника.
Участники конференции обсудили профессиональные стандарты и их влияние на качество профессионального образования; социальное партнерство, его современное состояние и направления развития; теорию, методику и организацию социально-культурной деятельности студентов; современные тренды непрерывного образования.

Конференция собрала педагогических работники нескольких учебных заведений нашего города: Чайковского индустриального колледжа, Чайковского музыкального училища, представителей Пермского национального исследовательского политехнического университета. Всего в мероприятии приняло участие 75 человек.

Открыла конференцию Н.В. Тюкалова, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, директор Чайковского техникума промышленных технологий и управления. Надежда Викторовна скала о том, что в наше непростое время довольно сложно соответствовать духу времени: растут требования работодателей, родителей, социума, и от того, как мы работаем над повышением качества образования, зависит востребованность обучающихся. И, тем не менее, работа каждому должна приносить удовлетворение, а не быть изнуряющей, только тогда нам будет сопутствовать успех. Затем выступил председатель совета социальных партнеров, постоянный участник наших дискуссионных клубов, А.С. Дерюшев. Александр Сергеевич отметил плюсы и минусы в портрете современного выпускника, обозначил, к чему нужно стремиться педагогам и обучающимся, чтобы постараться достичь взаимопонимания друг с другом, и предложил тему следующей конференции обозначить так: «Философия современного образования». Татьяна Юрьевна Жарова, заместитель директора по внеучебной работе Чайковского филиала ПНИПУ, высказалась о роли дискуссионных клубов в становлении каждого человека. Это способность иметь яркую индивидуальную позицию, умение размышлять и убеждать, это диалог на равных. В заключение Татьяна Юрьевна пожелала всем хорошей, интересной конференции.

В секции «Прогрессивная педагогика и современные образовательные технологии» приняло участие 12 преподавателей (10 докладов). Открыла работу секции Маркова Инна Вячеславовна. В ее докладе был предложен способ выполнения требований ФГОС СПО с помощью проектного офиса. И.Х. Набиева в своей работе сформулировала субъективные и объективные условия формирования творческого типа мышления, а также выделила факторы, отрицательно влияющие на раскрытие творческих способностей. Л.Г. Наймушин указал все стороны социального партнерства и их взаимосвязь при подготовке современного высококвалифицированного специалиста. Им была поставлена проблема недостаточного количества рабочих мест для прохождения практики и предложены пути ее решения. Е.А. Обухова и О.В. Шибанова поделились опытом внедрения элементов WorldSkills в образовательную деятельность Чайковского индустриального колледжа, начиная с 1 курса. Родионова Н.А. обозначила проблему формирования самостоятельности обучающихся, для решения которой ею был создан сборник комптентностно-ориентированных заданий, внедряемый сейчас в учебный процесс. Компетентностно- и практико-ориентированному подходу приобучении студентов были посвящены исследования Н.В. Рябовой и Д.С. Смольниковой. Серебренникова Н.А. проанализировала современное сварочное оборудование и влияние его характеристик на повышение эффективности производства. М.П. Тарасова затронула проблему актуализации знаний и предложила один из вариантов ее решения – применение метода Веб-квеста. Ложкина Т.С. познакомила всех с личным опытом применения приемов рефлексивной деятельности.

В работе секции «Коммуникация. Опыт. Взаимодействие» как самый яркий был отмечен доклад С.В. Беляковой, в котором она пояснила, как, благодаря формам внеклассной работы сформировать у студентов, которые по факту будут руководителями среднего звена, управленческие компетенции. Т.Н. Кременицкая предложила весьма интересные формы проведения родительских собраний: ринги, творческие вечера, дискуссии – которые помогают формированию родительской грамотности, шлифуют родительские умения. Романова Н.А. очень конкретно и четко представила, как можно формировать компетенции специалиста, начиная от работы над рефератом, переходя далее к проекту и исследованию. Великолепными были и выступления Г.В. Сунцовой и Л.Г. Демидовой, которые включили в контекст выступления о суициде и его последствиях ценностные ориентиры государства и лично Путина. И.Г. В выступлении И.Г. Сухановой большим плюсом было то, что, благодаря созданному ею индивидуальному маршруту, каждому обучающемуся дается возможность стать успешным, даже если было пропущено большое количество уроков. А О.В. Шестакова сделала акцент на мотивы профессиональной мыследеятельности обучающихся и важность социальной желательности их работы, ее общественного одобрения. Жарова Татьяна Юрьевна рассказала о том, как высокий уровень толерантности расширяет социальные компетенции человека. Проанализировав 30 политических ток-шоу на нашем телевидении, автор пришла к выводу, что необходимо создавать толерантную среду уже в школе, затем в техникуме и ВУЗе, чтобы, становясь публичными людьми, отвечающими за судьбы страны, наши воспитанники демонстрировали интеллектуальное, культурное и духовное здоровье, переносимое и на нацию в целом.

В рамках юбилейной конференции работала площадка конкурса педагогических проектов и дискуссионный клуб «Что значит быть интеллигентным?»
Было представлено 10 педагогических проектов. Жюри конкурса отметило колоссальную работу педагогов по созданию кондитерского цеха. Именно этот проект был признан лучшим и занял 1 место. Вторым стал проект Анастасии Петровны Фоминых, которая собрала много интересной информации по образовательным учреждениям города и создала электронный аннотированный библиографический указатель «В зеркале печати». И на третьем месте - проект С.Н. Соловьева и Е.С. Тельновой по созданию воспитательной среды для формирования социально адаптированной личности, который в настоящее время реализуется.
Дискуссионный клуб «Что значит быть интеллигентным?» работал тоже весьма продуктивно и довольно эмоционально. Можно сказать, что состоялся мозговой штурм, некоторые из педагогов смогли дать оценку себе и своему поведению, поменяли либо скорректировали мнение о человеческой интеллигентности. Во время дискуссии были затронуты сокровенные, животрепещущие темы, о которых мы размышляем, не всегда их можем озвучить. По некторым вопросам точки зрения были противоположными, но основное понимание интеллигентности у многих совпадало: это воспитанность плюс образованность, но не наоборот. Педагоги отметили, что им зачастую не хватает такого душевного общения друг с другом, поэтому поступило предложение – создать клуб для преподавателей. И это, несомненно, будет полезно, так как мы должны не только учить, но и учиться сами.

Итак, V юбилейная конференция состоялась, организована и проведена она была на достойном уровне, надеюсь, все ее участники удовлетворены результатами. Благодарим всех докладчиков и организаторов этого важного мероприятия. Дальнейших успехов и полезных встреч!
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar