Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Деловой завтрак в "Просвещении": обсуждение современных проблем управления образованием

Деловой завтрак в "Просвещении": обсуждение современных проблем управления образованием

Поделитесь новостью
Новости Просвещения






17 апреля состоялся бизнес-завтрак слушателей магистерской программы «Управление образованием» Института образования НИУ ВШЭ с руководством Группы компаний «Просвещение».

В неформальной обстановке будущие управленцы и предприниматели представили свои образовательные проекты, над которыми они работают в рамках обучения по программе, и поделились своим мнением по наиболее актуальным вопросам российской системы образования.
В беседе с гостями президент управляющей компании «Просвещение» Михаил Кожевников выделил три приоритетных направления развития общего образования в стране, требующих неотложного внимания: содержание учебного процесса, подготовка учителей и школьная инфраструктура.

По его словам, в условиях продолжающейся цифровизации общества у детей появляется доступ к неограниченному объему информации. «Задача экспертов, государства и общества - найти консенсус относительно того, какой обязательный объем информации должен быть в школе», - сказал Кожевников. Он также отметил, что необходимо определиться с тем, как и на каких условиях будет доставляться в школу цифровой контент: «Единственный способ – создание экспериментальных площадок и обкатка на них тех или иных моделей, которые позволяют достичь каких-то значимых результатов».
Одним из важных и перспективных направлений работы Группы компаний «Просвещение» является реализация проектов по формированию у российских школьников функциональной грамотности. В этой связи Кожевников упомянул успешный опыт сотрудничества с московским Департаментом образования и науки по созданию инженерных и медицинских профильных классов. «Эти проекты развивают у школьников те компетенции, которые нужны экономике города», - подчеркнул эксперт.

Говоря о современной школьной инфраструктуре, Кожевников указал на необходимость формирования в образовательных учреждениях трансформируемого учебного пространства, которое позволит менять форму образовательного процесса и роль учителя в ней. «Традиционные классы, когда учитель - просто лектор, а ученик – слушатель, - это атавизм, который уже неэффективен», - пояснил он.
Кожевников пригласил магистрантов к сотрудничеству, отметив, что специалисты «Просвещения» готовы внимательно рассмотреть образовательные проекты участников программы с целью их реализации. «Просвещение», как национальный образовательный интегратор, собирает все лучшее, что есть в стране, и пытается это масштабировать и донести до максимального количества пользователей. Главное для нас – создание образовательного результата», - указал президент компании.

В октябре 2018 года Группой компаний «Просвещение» и Институтом образования НИУ ВШЭ был проведен набор слушателей на магистерскую программу «Управление образованием» по специализации «Управление и предпринимательство в образовании». Сегодня на 1 курсе учатся 23 студента, которые приобретают и развивают навыки стратегического управления для повышения эффективности и развития бизнеса в образовании.

___________________________________________________________________________________________

Группа компаний «Просвещение»
_____________________________________________________________________________________________
«Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Созданное как специализированное издательство учебной литературы, «Просвещение» и сегодня сохраняет лидерские позиции в этом направлении. Продукция издательства представлена во всех школах страны и учителя ежедневно используют продукты и решения «Просвещения».
Группа компаний «Просвещение» сегодня – образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, организациям школьного и дошкольного образования комплексный образовательный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование для образовательного процесса, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов и многое другое.
Одно из ключевых направлений развития компании – цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Активному развитию направления способствуют созданные в 2017 году проекты для Российской Электронной Школы, Московской Электронной Школы, Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ.
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar