Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Работать с учебным текстом должны учиться и педагоги, и ученики

Работать с учебным текстом должны учиться и педагоги, и ученики

Поделитесь новостью
Новости Просвещения






О том, какими навыками при работе с учебным текстом нужно обладать учителю, чтобы после передать их ученикам, говорили на интерактивном семинаре в Санкт-Петербурге.

Более 130 заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, методистов по начальному образованию и учителей начальной школы стали участниками городского научно-методического семинара в Санкт-Петербурге. Для максимально полного освещения общей темы – чему и как учить при работе с текстом – организаторы выбрали несколько форматов: мастер-классы по заявленным темам, проблемная дискуссия, лекционное занятие с практической составляющей и самостоятельная работа по проектированию урока в начальной школе. Особой популярностью пользовался мастер-класс по формированию умения работы с учебными текстами.

Подобный интерес обусловлен частыми ошибками учеников при выполнении проверочных и контрольных работ, которые связаны с неумением читать текст задания и отсутствием навыков самостоятельной работы при выполнении заданий. Однако большинство педагогов не владеют методиками обучения подобным навыкам, которые должны использоваться на уроках систематически. Не придают значения тому, что учебный текст, так же, как и художественный, научно-познавательный, имеет тему, главную мысль, и что работать с ним школьников тоже нужно учить.
«Для многих учителей было открытием, что для заучивания текста определения или правила ребенку необходимо сначала интерпретировать исходный текст так, чтобы после он мог воспроизвести его самостоятельно», - рассказывает модератор секции старший преподаватель кафедры начального образования СПб АППО, автор учебников УМК «Школа России», «Перспектива», учебных и методических пособий в области дошкольного и начального образования Группы компаний «Просвещение» Марина Бойкина.
Специалист отметила и существующие трудности работы педагогов с методическим аппаратом учебника. На преодоление этой проблемы учителям были предложены определенные практические задания. На других мастер-классах участникам были представлены кейсы по составлению плана, подготовке сообщения по итогам исследования, создании презентации, анализу стихотворений, характеристике героя произведения, составлению отзыва и аннотации, сценария и читательского дневника.
_________________________________________________________________________
Группа компаний «Просвещение»
_________________________________________________________________________
«Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Созданное как специализированное издательство учебной литературы, «Просвещение» и сегодня сохраняет лидерские позиции в этом направлении. Продукция издательства представлена во всех школах страны и учителя ежедневно используют продукты и решения «Просвещения».
Группа компаний «Просвещение» сегодня – образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, организациям школьного и дошкольного образования комплексный образовательный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование для образовательного процесса, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов и многое другое.
Одно из ключевых направлений развития компании – цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Активному развитию направления способствуют созданные в 2017 году проекты для Российской Электронной Школы, Московской Электронной Школы, Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ.
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar