Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Профессиональное
Образование
России и СНГ
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

В офисе ГК «Просвещение» состоялся экспертный семинар по вопросам наставничества, образования и карьеры

В офисе ГК «Просвещение» состоялся экспертный семинар по вопросам наставничества, образования и карьеры

Поделитесь новостью
Новости ГК «Просвещение»






Эксперты образовательной отрасли и представители бизнеса обсудили формирование института наставничества, реализацию лучших практик и дальнейшие перспективы развития направления.

Образовательное наставничество как тренд непрерывного образования


«До XXI века в каком контексте бы мы не обсуждали образование, оно должно было быть таким, чтобы человек мог работать, а теперь все институциональные структуры начинают переходить в контекст непрерывного образования, потому что чему бы вы не научили человека, через 10-15 лет его знания устареют» — рассказала заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета Татьяна Ковалева.

Эксперт также отметила, что институт наставничества может возникнуть в профессиональной среде, где сложная профессия требует постоянной актуализации навыков и длительного вхождения в работу, также развивается образовательное наставничество в качестве непрерывного образования, что успешно реализуется, например, в «Высшей школе экономики» и Российском университете дружбы народов.

Учитель-продюсер отвечает вызовам VUCA-мира

Об актуальности наставничества в современном мире рассказала директор национального ресурсного центра «Ментори» Ирина Пронькина.

По словам эксперта, до 2000 года мы жили в SPOD-мире (устойчивый, предсказуемый, простой, определенный), на смену которому пришел мир VUCA (нестабильный, сложный, неоднозначный, неопределенный). Один из вызовов современного мира — высокая скорость информации: 90 % всех имеющихся данных в мире на текущий момент сформировано за последние 2 года, контент трёхлетней давности совершенно устарел. В мире VUCA нужно быть быстрым, гибким, динамичным.

«Меняются отношения формата «учитель-ученик»: если раньше учитель был просто транслятором знаний, то сейчас педагог — некий продюсер, а ученик уже не «впитыватель» знаний, потому что знания сегодня не уникальны и найти их можно где угодно. Наставничество потому и актуально, что это технология интенсивного развития личности, позволяющая сформировать компетенции через передачу знаний и реального опыта».

Эксперт также отметила, что тема наставничества красной нитью проходит в национальных проектах. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования не будет возможно без вовлечения обучающихся в институт наставничества.

Наставничество как ценность для бизнеса

Опытом наставничества и обеспечением профессионального роста специалистов поделились также эксперты из компаний «Росатом», «Кухонный двор» и «ГазАртСтрой».

«Развитие института наставничества – наша ценность, которая была заложена с самого рождения корпорации. Мы не можем просто взять сотрудника с рынка труда. У нас в компании есть методика, которая разделяет сотрудников на категории наставничества: студенты целевого набора, стажеры, молодые сотрудники, резерв высших руководителей — по каждой ступеньке есть определённые механизмы наставничества и развития кадров» — рассказал эксперт отдела развития и оценки квалификаций и коммуникаций в строительном комплексе частного учреждения Госкорпорации «Росатом» Геннадий Громяцкий.

Семинар завершился мастер-классом от руководителей центра наставничества «Ментори», посвященный функционированию института наставничества в образовательных организациях.

«Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Сегодня учителя всех школ страны ежедневно используют продукты и решения Группы компаний.
Группа компаний «Просвещение» — образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, школам и дошкольным организациям комплексный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов, дистанционное юридическое обслуживание и многое другое.

Одно из ключевых направлений развития компании — цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Этому способствуют созданные в 2017 году проекты для «Российской электронной школы», «Московской электронной школы», Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ.

Группа компаний «Просвещение» активно участвует в реализации национального проекта «Образование»: одним из основных направлений деятельности является инвестирование в строительство школ, а также в создание современной информационно-образовательной среды, ресурсов и сервисов с использованием модели государственно-частного партнерства.
или оставить свой комментарий
avatar