Меню Международный номер издания ISSN: 2409-4455
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Как изменятся уроки ОБЖ в школах: опыт регионов

Как изменятся уроки ОБЖ в школах: опыт регионов

Поделитесь новостью
Новости ГК «Просвещение»






Как изменятся школьные уроки ОБЖ и как обсуждать с детьми безопасность в интернете, рассказали учителя и эксперты на Всероссийском форуме Центров «Точка роста». Участники мероприятия сообщили, что апробация новой программы ОБЖ проходит сейчас уже в 11 регионах.

Новый курс ОБЖ ориентирован на более практический подход и будет включать такие вопросы, как соблюдение цифровой и кибербезопасности, а также рекомендации по борьбе со стрессом. При этом акцент сделан на бытовых ситуациях, с которыми может столкнуться каждый, например, оказание первой помощи.

В Центрах «Точка роста» уже тестируется современное оборудование, которое помогает вовлечь школьников в практические занятия. В их числе – тренажеры-манекены для отработки сердечно-легочной реанимации и приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей, современные наборы имитаторов травм и поражений, средства для оказания первой медицинской помощи.

Также в Центрах тестируется новое учебное пособие по ОБЖ для 8-9 классов под научной редакцией директора Центра экстренной психологической помощи МЧС России Ю.С. Шойгу, подготовленное издательством «Просвещение» (входит в одноименную Группу компаний).

По словам педагогов, программа позволит учить не только традиционным, привычным для предмета темам (например, безопасность на дороге или как избежать пожара). На уроках будут поднимать вопросы цифровой, психологической безопасности – например, как бороться с травлей или распознать мошенников в интернете.

Сейчас в пилотировании нового пособия по ОБЖ участвуют более 100 школ из 11 регионов: Воронежской области, Нижегородской области, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Самарской области, Свердловской области, Тюменской области, Краснодарского края, Республики Саха (Якутия), Ямало-Ненецкого автономного округа, Московской области.

«В рамках курса ОБЖ мы традиционно говорим о технологических опасностях, связанных с поведенческой средой. Но мы должны говорить и о социально-психологических феноменах, которые в современном мире нельзя игнорировать», – подчеркнул Александр Рикель, доцент кафедры социальной психологии МГУ. Спикер призвал обсуждать с подростками сложные вопросы, отметив, что это будет полезно и для них, и для самих взрослых.


«В новом учебном пособии уделяется большое значение темам, на которые ранее могли не так часто говорить: современным вопросам психологической безопасности, коммуникации, поведению в социальном- и медиапространствах», – рассказала руководитель Центра художественно-эстетического и физического образования ГК «Просвещение» Лариса Колычева. Спикер добавила, что для более комфортной и успешной работы учителей с новым оборудованием при этом организован курс повышения квалификации по ОБЖ.

Как разнообразить уроки ОБЖ, поделились и учителя. Педагог-психолог из Воронежской области Николай Марченко рассказал, что на занятиях ученики поэтапно разбирают знакомые в повседневной жизни случаи, например, онлайн-покупки или спам в интернете. Учитель технологии из Кемеровской области Галина Рамзайцева обратила внимание на практические занятия:

«ОБЖ – предмет о реальной жизни и в этом его преимущество. Я приглашаю на занятия специалистов, которые профессионально разбираются в различных тонкостях безопасной жизни: работников скорой помощи, пожарных, полицейских».

По итогам мероприятия учителя центров «Точка роста» сообщили, что в ближайшем будущем уроки ОБЖ действительно могут стать интереснее для учеников и педагогов – поскольку будут тесно связаны с жизненными ситуациями, охватывая при этом темы профориентации, социальной коммуникации, личностного развития.

Подробнее узнать о новой программе можно по ссылке.
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
avatar