Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Каким должен быть современный урок ОБЖ: ответы учащихся во Всемирный день гражданской обороны

Каким должен быть современный урок ОБЖ: ответы учащихся во Всемирный день гражданской обороны

Поделитесь новостью
Новости ГК «Просвещение»






1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны. Эксперты подчеркивают – сегодня эта тема касается не только работы спасательных служб и правил поведения в чрезвычайных ситуациях, но и умению каждого человека защитить себя и окружающих в повседневной жизни.

На сегодняшний день самым популярным запросом в данной тематике является оказание первой помощи. Большинство интересуются, какие меры необходимо принимать, чтобы спасти человека в непредвиденной ситуации. Однако насколько хорошо на самом деле усвоены эти знания, можно выяснить только на практике. Этой теме и был посвящен Всероссийский открытый урок по ОБЖ, который прошёл в московской школе №1409.


Под руководством Юлии Шойгу, директора Центра экстренной психологической помощи МЧС России, эксперты рассказали и показали, что необходимо знать каждому человеку в повседневной жизни.

«Сегодняшнее занятие – это не просто открытый урок, но и ценный опыт для обсуждения, каким должен быть курс ОБЖ в школе. Этот предмет тесно связан с повседневной жизнью каждого из нас и должен отвечать на потребности, которые есть в современном мире. В такие занятия полезно вовлекать не только учеников, но и учителей, родителей», – сообщила Юлия Шойгу, директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России, научный руководитель авторского коллектива учебных пособий «Основы безопасности жизнедеятельности», изданных ГК «Просвещение».

Открытый урок провел Артём Катулин, врач, руководитель Учебного Центра Тактической Медицины, эксперт проекта ГЕРОИ.

«Обычно мы не задумываемся, как правильно чистить зубы по утрам, мы делаем это автоматически. Такими же устойчивыми должны быть и навыки, которые могут понадобиться в любой неожиданной ситуации. Конечно, информацию по оказанию первой помощи можно найти в интернете. Но запомнить ее, усвоить на уровне автоматизма возможно только в рамках практических занятий», – заключил эксперт.

Чтобы сделать уроки ОБЖ максимально интересными и полезными, нужно привлекать к подготовке занятий не только специалистов, но и самих школьников, отметили спикеры. Для этого в ходе урока ребята приняли участие в опросе, который показал, какие темы ученики считают наиболее важными, а какие даются им сложнее всего.

Выяснилось, что большинство школьников достаточно хорошо владеют навыками оказания первой помощи. Самыми сложными для них оказались вопросы о безопасности на природе (например, как определить прочность льда по его цвету). В числе наиболее полезных тем школьники выделили культуру безопасности жизнедеятельности в современном обществе, безопасность в природной среде, здоровье и основы медицинских знаний, а также противодействие экстремизму и терроризму.

«Первый навык, который дети должны получить в школе – это безопасность. Для меня важно, что новый курс ОБЖ не просто создан ведущими экспертами, он позволяет вам, ученикам, стать настоящими разработчиками конкретных уроков, где вы должны задавать вопросы и предлагать интересные идеи, а не только выступать в рамках слушателей. На мой взгляд, новый курс раскрывает все необходимые вопросы, которые связаны с возможными жизненными ситуациями», – обратилась к ученикам директор школы № 1409 Ирина Ильичева.

Посмотреть, как прошел открытый урок, можно на сайте мероприятия по ссылке: https://uchitel.club/events/otkrytyi-urok-sovremennyi-urok-obz

Пресс-служба Группы компаний «Просвещение»
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
avatar