Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Услышат каждого: диалог государства и общества улучшит качество образования

Услышат каждого: диалог государства и общества улучшит качество образования

Поделитесь новостью
Новости ГК «Просвещение»






Общественный контроль образовательных организаций – одна из ключевых тем, которую затронули спикеры трансляции ПМЭФ “Роль общества в развитии и управлении образованием”. Эксперты рассказали о роли общественных советов при федеральных, региональных и местных органах власти и привели примеры российских практик, которые уже доказали свою эффективность и могут получить применение в масштабах страны.
«ПМЭФ Юниор» — мероприятие уникального формата, которое объединит школьников 14–17 лет, лидеров мирового бизнеса, государственных деятелей и представителей экспертных кругов для стимулирования межпоколенческого диалога. Организаторами и партнерами мероприятия стали Фонд Росконгресс, ГК «Просвещение», негосударственный институт развития «Иннопрактика» и Всероссийский конкурс «Большая перемена».

Участие общественности в государственном управлении – важный фактор для повышения качества социально-экономического развития. В России, как и во многих зарубежных странах, существует законодательная база, позволяющая гражданам принимать участие в управлении образованием. Эта практика в нашей стране еще очень молода, но эксперты ПМЭФ уверены – только через диалог людей и государства можно повлиять на всю систему образования и совершить решительные шаги на пути к положительным изменениям.

Если в школе, лицее, техникуме или вузе есть проблемы, о них можно рассказать администрации, – считает секретарь Общественной палаты РФ Лидия Михеева. Единственный способ исправить ситуацию, если еда в столовой невкусная или нужны дополнительные шкафчики в библиотеку, – поговорить с директором, завучем, учителем.

Эксперт уточнила: когда в проблему вовлекается не только ученический или студенческий коллектив, а еще и семьи, друзья, близкие, то создается огромное сообщество, готовое громко заявить о нуждах. Родительские сообщества, например, здорово влияют на ситуацию в образовании – их энергия, их чаяния очень быстро достигают лиц уровня министра.

“Все инструменты хороши: от микроконтролера – родительского комитета – до крупных госструктур. Ведь образование – живой организм. Невозможно сформировать какие-то каноны один раз и жить по ним десятилетиями. Нужен постоянный диалог с властями” – рассказала Лидия Михеева.

Научный руководитель института образования НИУ «Высшая школа экономики» Исак Фрумин уверен – сегодня постепенно начинает меняться устоявшаяся культура, по канонам которой школа априори делает что-то важное, но при этом мнение конечного потребителя ее мало интересует. Все чаще в школах стали появляться управляющие советы, куда входят, в том числе, и родители школьников – люди, которые принимают участие в ключевых решениях, касающихся образовательной сферы.

“Наша страна входит в тройку стран с самым большим числом людей с высшим и средним профессиональным образованием. А значит, у подавляющего большинства родителей действительно есть неоспоримые компетенции, чтобы высказывать свое мнение и менять образовательные стандарты”, – прокомментировал Исак Фрумин.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина решила настроить прямую коммуникацию с родителями и детьми, чтобы собрать все “за” и “против”. Иногда можно пробить отверстия в старой системе, чтобы впустить свежий воздух, и тогда меняется всё, – заверила спикер.

“Прошлый год перевернул нашу жизнь. Возникла острая необходимость выходить в публичное поле, чтобы советоваться с людьми напрямую. В результате обратной связи – голосований и комментариев родителей и учителей – мы разрешили школам самостоятельно принимать решение уходить или не уходить на дистант. Такое же право дали каждой семье. Причем предоставили возможность уйти на домашнее обучение, не исключаясь при этом из школы. Это тот случай, когда все решения принимались совместно”, – пояснила спикер.

Талантливые подростки – гости из зала – рассказали о своих проектах по бесшовной образовательной экосистеме, которая позволит не тратить время школьникам и учителям при переходе от одной цифровой платформы на другую:

“Мы сделали приложение, провели серию интервью, поняли, что это сейчас актуально. У нас уже есть ряд партнеров, и мы хотим интегрироваться в систему петербургского образования. Мы нацелены на взаимодействие не только с государством, но и с бизнесом. На данный момент у нас есть веб-платформа, мы уже сделали собственный сайт”.

Президент Рыбаков Фонда Екатерина Рыбакова рассказала об образовании как о среде, в которой есть место не только для детей, но и для взрослых:
“Наша мечта, чтобы школы стали открытыми, научились строить диалог с родителями и детьми. И эту проблему решают не законы и не системы, а простые люди. “Мы разработали концепцию “Школа – центр социума”, которая подтверждает, что качество взаимоотношений, качество связи и способность школы привлечь партнеров влияют на качество образования. В целом для общества очень важна идея проактивных школ, которые имеют предпринимательский подход – они не решают проблемы, а создают что-то новое, чтобы этих проблем просто не было”, – сделала вывод эксперт.

Губернатор Камчатского края Владимир Солодов поддерживает правильное обучение предпринимательству. Главный тезис, который вынес на обсуждение эксперт, – не общество управляет школой, а школа управляет обществом.

“Каждый ребенок должен иметь возможность получить опыт виртуального предпринимательства. Это тот ценностный каркас, который позволяет развиваться, сформировать мотивационный стержень. Важно вместе со школьниками спроектировать, как будет выглядеть школа будущего.. то как школа выглядит и есть некоторая модель общества, которое будет. Настройка институтов развития образования – одна из главных точек изменения всей образовательной системы”, – рассказал Владимир Солодов.

Заместитель директора по управлению персоналом АО «ОХК „УРАЛХИМ“» Александра Гладкова подчеркнула – сегодня успешны только те работодатели, которые занимаются школами, ведут диалоги с ребятами. Примером такого взаимодействия может послужить школа “Снегири”, построенная АО «ОХК „УРАЛХИМ“». Организована она по всем предпринимательским канонам.

“Грамотное администрирование школы очень похоже на управление хорошей компанией: цифровизация сочетается с современным пространством, система управления налаживается внутри коллектива, а широкий кругозор, умение адаптироваться и работать в команде являются неоспоримым преимуществом каждого, кто попадает в команду”, – прокомментировала эксперт.

В конце разговора ребята из зрительного зала задали наболевшие вопросы спикерам: от бытового – где взять финансирование на дополнительные нужды школы? до профессионального – как получить преимущество при поступлении в университет, если у тебя уже есть стартап и портфолио? Но так ли нужно высшее образование предпринимателю? Спикеры и аудитория разошлись во мнении, но пришли к общему выводу: безусловно, навыки предпринимательства важно получать от профессионалов, от людей, которые готовы передать свой опыт на благо новых поколений.

Пресс-служба Группы компаний «Просвещение»
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
avatar