Меню Федеральное интернет-издание о профобразовани России и СНГ
Назад » » »

Проблемы инклюзивного профобразования обсудили в Российском государственном социальном университете

Проблемы инклюзивного профобразования обсудили в Российском государственном социальном университете

К 2020 году 70 процентов колледжей и техникумов должны быть готовы учить студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Сегодня таких очень мало. По статистике, лишь 60 процентов колледжей и техникумов имеют сейчас по одному студенту-инвалиду.


В основном, инвалиды могут получить профессию только в тех учебных заведениях, которые когда-то были спецучилищами для особых детей. Сейчас они, как правило, объединены с обычными колледжами.

- У нас соотношение 50 на 50. Есть студенты с нарушением слуха, зрения, колясочники. Даем учащимся профессии повара, тракториста. Если это инвалиды, то предлагаем специальности, связанные с компьютерными технологиями, - рассказал директор сысертского техникума "Родник" Григорий Мельников. - И, как бы мы ни старались, не можем соответствовать требованиям по доступной среде. Есть сложности с медицинским обслуживанием, психолого-педагогическим сопровождением.

При этом понятно, что обучение особенных студентов - почти что индивидуальное. Больше всего проблем с теми, кто в школе учился на дому.

По словам директора, таким даже разрешают жить в общежитии вместе с родителями. С Мельниковым согласились все директора. Сложности у всех одни и те же. Не ясно, как рассчитывать плату преподавателей в инклюзивных колледжах, сколько тьюторов и сурдопереводчиков брать на работу, сколько преподавателей физкультуры должно быть в инклюзивной группе, где есть и слабовидящие, и слабо слышащие, и колясочники, и здоровые студенты. Не ясно, какими должны быть учебники для среднего профобразования.

- В законе сказано: "специальные учебники и пособия". А кто знает, что это? Для глухих нужны книги с мультимедийным приложением, схемами, наглядным материалом. Для слепых - со звуковым сопровождением и написанные азбукой Брайля. Учебники должны разрабатывать специалисты и цена книг должна быть доступной. А еще лучше, если они будут бесплатными для нас, - уверена директор Тверского колледжа сервиса и туризма Елена Кузнецова.

И требования при оценивании таких колледжей и техникумов тоже надо менять. К примеру, сейчас во всех мониторингах учитывается трудоустройство выпускников. По словам директоров, в первый год после окончания учебы работу мало кто находит. В регионах есть программы поддержки инвалидов, в том числе, создания для них рабочих мест. Но даже если индивидуальный предприниматель и готов взять такого выпускника, по правилам, он должен быть собственником помещения . А практически все предприниматели - арендаторы. Как быть?

Некоторые регионы, не дожидаясь указаний сверху, сами проявляют инициативу и решают, как будут работать инклюзивные колледжи. В Санкт-Петербурге, например, разработали нормативы для общежитий: на 50 студентов обязательно должен быть дежурный педагог. 95 процентов регионов оставляют выпускникам школ всю аппаратуру для дистанционного обучения, если те идут в колледжи или техникумы. В Свердловской области разработали восемь примерных образовательных программ для студентов с разными заболеваниями.

С января 2017 года вступит в силу новый стандарт для педагогов среднего профобразования и эксперты надеются, что в вузах будут давать основы знаний коррекционной педагогики. При этом все преподаватели колледжей согласны с тем, что все остальные сотрудники колледжей тоже должны пройти курсы повышения квалификации.
http://www.ug.ru/news/16928
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar