«Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу
— разве это не прекрасно!»
Конфуций
Внедрение ФГОС в профессиональных образовательных учреждениях определило необходимость реализации компетентностного подхода и стало основой изменения результата подготовки специалиста. Новые образовательные результаты – это сформированные у выпускников общие и профессиональные компетенции, предусмотренные ФГОС, в соответствии со специальностей (профессией). Общие компетенции означают совокупность социально – личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне.
Основное назначение общих компетенций – обеспечить успешную социализацию выпускника. В этой связи основная задача педагогического коллектива - организация условий, инициирующих освоение обучающимися общих компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию и уровень образования. Одним из направлений организации педагогического процесса, направленным на формирование общих компетенций можно по праву считать внеурочную деятельность, в частности кружковую работу. Занятия в кружках способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, формируют у них навыки самостоятельной и исследовательской работы.
Кружковая работа служит средством профессиональной ориентации обучающихся, в ней тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи. Кружковая работа отличается от учебной большим разнообразием форм и методов ее организации. Занятия в кружках проводятся в форме бесед, рефератов, докладов, экскурсий, лабораторных и практических работ, участия в конкурсах и открытых мероприятиях.
Очень важно, чтобы результаты деятельности обучающихся в кружках становились достоянием всего колледжа, чтобы эта работа носила общественно-полезный характер, связанный, прежде всего, с будущей профессиональной деятельностью.
В ГБПОУ ВО «Бутурлиновский механико-технологический колледж» при обучении на специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» уделяется особое внимание работе кружка «Бухгалтерские вести». С целью демонстрации положительного опыта работы в конце учебного года проводятся открытые заседания кружка, посвященные определенной теме. Не стал исключением и этот учебный год. Так 21 апреля состоялось открытое мероприятие, посвященное Дню главного бухгалтера и приуроченное к введению с 1 июля 2016 года профессионального стандарта «Бухгалтер». Данное заседание было направлено на формирование ОК 1. «Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес» и осознание социокультурной, образовательной и личностно-развивающей функции будущей профессии, демонстрации примеров реализации этих функций в современном обществе.



Члены кружка в своих выступлениях осветили перспективы развития профессии и внедрения профессионального стандарта в практическую деятельность специалиста. Приглашенные студенты младших курсов с интересом слушали о своих будущих перспективах, а выступающие смогли продемонстрировать свой уровень профессиональной подготовки и ораторские способности.
Завершилось мероприятие шутливым тестом на профессиональную пригодность. Время пролетело незаметно, но главное с пользой для всех его участников. Многие еще раз осознали, что выбрали очень интересную, полезную и востребованную специальность и профессию.
куратор кружка «Бухгалтерские вести», преподаватель
Панфилова Е.Н.