☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » Интернет-издание » Новости образования » Новости профобразования

Репортаж о практике студентов МГСУ
12.08.2016, 13:21
Курс молодого строителя
Завершилась месячная практика для студентов МГСУ на строительной площадке будущего Храма
преподобного Андрея Рублева в Раменках, организованная при поддержке компании КНАУФ. Чтобы узнать, что она дала студентам, я сама взяла в руки сначала ручку и блокнот, а затем шпатель и шуруповерт, и на два дня присоединилась к последней группе. Всего групп было четыре, и каждая занималась одну неделю.



В 9 утра понедельника еще не до конца проснувшихся студентов в учебном классе приветствовал Сергей Качанов, координатор специальных проектов Союза архитекторов России. В своем вводном слове он рассказал о графике учебы: 1 день теории, 1 день практики, и 3 дня самостоятельной работы штукатурами. А чтобы студенты не сомневались в пользе потраченного времени, провел простой эксперимент – спросил, что нужно сначала добавить в ведро для получения раствора сухой смеси, воду или смесь. Казалось бы, элементарный вопрос вызвал оживленную дискуссию, в результате которой студенты разделились 50/50 в пользу каждого ответа. Озвучив правильное решение – сначала вода, потом смесь, Сергей объяснил, что каждый прораб, должен знать это наверняка: «Любой будущий инженер, конструктор или прораб обязательно должен поработать своими руками, понять, из чего состоят основные строительные работы. Иначе потом мы наблюдаем ситуацию, когда рабочий указывает прорабу, как и что нужно делать». Полностью поддержал эту мысль и Владимир Яров, директор ЗАО «Элин», которое занимается строительством храма. Он отметил, что руководитель должен руководить грамотно, а это возможно, только если он знает, о чем говорит.



Введение в строительство
Теоретический день начался с рассказа Андрея Верникова, руководителя отдела продукт-менеджмента, о компании КНАУФ – ее истории, продукции и стандартах качества. Открытый братьями Кнауф в 1932 году небольшой завод, сегодня превратился в конгломерат, который производит свою продукцию в более чем 60 странах мира. Особенностью КНАУФ является предложение комплектных систем, то есть всех видов продуктов и комплектующих для реализации задуманного решения. Например, если это возведение перегородки, то в состав «пакета» входят гипсокартон, профили, саморезы, грунтовки и другие необходимые материалы, подобранные специалистами компании, что гарантирует качественный результат.
Подробнее о каждом виде продуктов ребятам рассказал Константин Акимов, преподаватель учебного центра КНАУФ. В ходе его лекции студенты узнали о том, чем отличаются гипсокартонные и гипсоволокнистные листы, в чем особенность пазогребневых плит, обычном и влажностном режиме эксплуатации, и особенностях сборки конструкций из этих материалов.
Отдельное внимание было уделено специальным продуктам КНАУФ – негорючим плитам, акустическим панелям и рентгенозащитным листам. Они применяются для помещений особого назначения и требуют немного другой техники монтажа.
После обеда, который для студентов также организовал КНАУФ, эстафетную палочку снова взял Андрей Верников. Не менее подробно, чем Константин, он рассказал о разновидностях сухих смесей и техниках их нанесения. Например, студенты узнали, что слой нанесения зависит от вида смеси, о том, что гипс при твердении расширяется, когда нужны грунтовки, а когда нет, и многое другое.
После окончания лекции, слушатели написали тест, который показывает, насколько материал усвоился. Об успешном прохождении теста было указано в сертификате, который каждому выдали после окончания обучения. «Процент правильных ответов обычно составляет более 70%. Несмотря на то, что курс довольно интенсивный – за один день нужно узнать все об отделочных материалах, знания усваивается, потому что это все-таки студенты специализированного вуза и у них имеются базовые представления о предмете», - пояснил Андрей Верников.

От теории к практике
Второй день прошел уже не в уютном чистом классе, а на настоящей стройке. Вместе с рабочими студенты облачились в спецодежду и вслед за мастером направились в помещение храма, специально отведенное под практические занятия.
Там под пристальным наблюдением профи юные строители должны были сначала разобрать, а затем заново собрать демонстрационную гипсокартонную конструкцию. Для этого они измеряли и обрезали гипсокартон – строго с двух сторон, скрепляли профили, вкручивали саморезы шуруповертом – строго перпендикулярно и с погружением шляпки в поверхность листа не более чем на один миллиметр, заделывали стыки. У профессионального рабочего эта процедура занимает не более 20 минут, однако новичкам для завершения задания потребовалось несколько часов.
Передохнув в обеденный час, стройотряд уже в запачканных шпаклевкой комбинезонах принялся за освоение штукатурных работ. Рассчитав пропорции и смешав раствор, все как один взяли в руки шпатели и отправились шпаклевать неровную кирпичную стену храма. Поначалу непослушная смесь то соскальзывала на пол, то неровно ложилась, однако, ближе к вечеру из-под каждого шпателя выходила ровная однородная поверхность, полностью готовая под покраску.
В завершение рабочего дня уставшие, но довольные студенты переоделись в свою одежду и направились домой, чтобы завтра начать рабочий день уже практически профессиональными штукатурами. До конца недели полученные навыки они доведут до автоматизма, а вопрос о том, как смешать строительную смесь, уже никогда не поставит их в тупик. «Такие проекты имеют огромное значение, потому что разница между знаниями, с которыми студенты приходят, и с которыми уходят - огромна. В институте они изучают только теорию, поэтому побывать на настоящей стройке, посмотреть, как организованы процессы, им просто необходимо. Всего за это лето будет обучено 60 человек», - пояснил Константин Акимов.

Елизавета Дягилева, студентка второго курса МГСУ:
– Чтобы быть хорошим инженером, нужно понимать, откуда все идет, знать азы, и я рада, что теперь их знаю. На этом курсе практически вся информация была для меня новой. Я, конечно, предполагала, что сначала кладется штукатурка, а потом шпаклевка, но как соединять профили, сколько листов гипсокартона устанавливать, этого никогда не касалась. Плюс, я понятия не имела, что существует так много видов штукатурки.
Интереснее всего мне было пробовать работать своими руками. Полученные навыки пригодятся мне и в обычной жизни – у нас свой дом, и теперь я смогу помогать папе не только как «принеси-подай».

Владислав Чернявский, студент второго курса МГСУ:
– Я хочу стать конструктором, поэтому мне просто необходимо побывать на стройке. У меня уже есть опыт работы с гипсокартоном и штукатуркой – помогал родителям на даче, но то, что строительных материалов такое разнообразие, той же штукатурки, стало настоящим открытием. Как и то, что для разных условий нужны разные материалы. Понравилось, что здесь охотно и развернуто отвечали на любые вопросы, поэтому польза от такой практики, безусловно, большая.


Анна Беляева
Категория: Новости профобразования | Добавил: Александр
Просмотров: 156 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar