Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Госдума приняла в третьем чтении законопроект о профессиональных стандартах в сфере профессионального образования

Госдума приняла в третьем чтении законопроект о профессиональных стандартах в сфере профессионального образования

Поделитесь новостью
Федеральные новости






18 мая на пленарном заседании Думы принят в третьем чтении законопроект № 1076089-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"(в части совершенствования регулирования применения профессиональных стандартов в сфере профессионального образования).

Законопроектом устанавливается, в частности, что федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) профессионального образования могут разрабатываться не только по уровням образования или по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования, но и по укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности.

Предусматривается, что основные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в т.ч. с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.

Уточняется, что примерные образовательные программы среднего профессионального образования в части профессиональных компетенций разрабатываются на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.

Кроме того, предусматривается возможность получения обучающимися нескольких квалификаций в рамках освоения ими основных профессиональных образовательных программ.

Пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке
Фото: Тверской экономический колледж
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
avatar