☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » Файлы » Методический материал » Методические разработки

методическая разработка урока литературы "Трагическая любовь в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет"
17.09.2011, 15:27
Методическая разработка урока по творчеству А.И.Куприна:
Тема: «Трагическая любовь в рассказе Куприна «Гранатовый браслет»
Аудитория: 2 курс профессионального училища
Автор: Бирюкова Наталья Николаевна – преподаватель русского языка и литературы (kolja 54-56 @mail.ru)
Место работы: ГОУ НПО «Профессиональное училище №17» г.Бежецка Тверской области
Адрес училища: 171984 Тверская обл., г.Бежецк, ул.Л.Толстого, д.33
Адрес домашний: 171984 Тверская обл., г.Бежецк, ул.Нечаева, д.4, кв.9
Телефон: мобильный +7 915-701-98-17
Рабочий 8 (48 231) 2-02-85
Домашний 8 (48 231) 5-50-60

Методическая разработка урока с элементами технологии учебного диалога.

Автор работы хочет предложить вашему вниманию разработку открытого урока по литературе с применением элементов учебного диалога , для формирования ситуации дискуссии и диспута (т.е. в ходе урока предполагается выслушать мнение учащихся по теме: «Что такое любовь?, Может ли человек найти выход из проблемной ситуации, кроме суицида?)
К предложенной разработке прилагается самоанализ работы педагога и учащихся в ходе урока. Проводя урок - диалог, учитель убедился в том, что учащиеся проявляют большую заинтересованность, ликвидируется пассивность, в ходе работы каждый из учащихся пытался высказать свою точку зрения.

Тема урока: «Трагическая любовь в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
Цель урока: показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств; роль детали в рассказе;
Расширить и углубить представления учащихся о Куприне – мастере художественного слова;
Вызвать чувство восхищения чистой, возвышенной любовью;
Помочь соизмерить прочитанное с миром собственной души, задуматься о себе.
Оборудование: книги «Гранатовый браслет» Куприна, записи песен о любви, стихи о любви, видеофильмы «Олеся» и «Гранатовый браслет»
Методические приемы: аналитическая беседа; комментированное чтение, просмотр эпизодов из видеофильмов + обсуждение.
Применение элементов учебного диалога 9 на разных этапах обсуждения + формирование ситуации для дискуссии)
Ход урока:
1. Оргмомент. 1 мин
приветствие, отметить отсутствующих.
2. Сообщение темы и целей урока:
Любовь, любовь, - гласит преданье,
Союз души с душой родной.
Их единенье, сочетанье
И роковое их слиянье,
И поединок роковой.
И чем одно из них нежнее
В борьбе неравной двух сердец,
Тем неизбежней и вернее,
Любя, страдая, страстно млея,
Оно изноет наконец.
(Ф.Тютчев)

Ф.Тютчев посвятил любви многие свои стихи, как и многие писатели и поэты. Например Шекспир, строчки из его произведения послужили эпиграфом урока. (Чтение эпиграфа : «Любовь всесильна: нет на земле ни горя – выше кары ее, ни счастья – выше наслаждения служить ей») С не меньшим основанием можно и Куприна назвать певцом возвышенной любви. Сегодня на уроке мы вспомним повесть Куприна «Олеся», пройдемся по лесной глуши Полесья, где живет героиня повести, заглянем в каморку бедного чиновника в рассказе «Гранатовый браслет», чтобы посмотреть на удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви.
Категория: Методические разработки | Добавил: ПУ17Натали | Теги: трагизм, любовь
Просмотров: 2503 | Загрузок: 3357 | Рейтинг: 1.2/26
Всего комментариев: 0
avatar