Меню Федеральное интернет-издание о профобразовани России и СНГ
Назад » » »

Интерактивные формы обучения - деловая игра.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.
ДЕЛОВАЯ ИГРА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Правильно подобранные и хорошо организованные игры помогают выработать у студентов необходимые в жизни и учебе полезные навыки и качества; способствуют развитию памяти, внимания, мышления и творческого воображения; воспитывают наблюдательность и привычку к самопроверке; учат студентов подчинять свои действия поставленной за¬даче и доводить начатую работу до конца.
Использование игр на занятиях помогает добиться того, чтобы каждый студент работал активно и увлечен¬но, и может стать отправной точкой для возникновения глубокого познавательного интереса.
Деловая игра представляет собой непрерывную последовательность учебных действий в процессе решения постав¬ленной задачи. Этот процесс условно расчленяется на такие этапы: демонстрация уже приобретенных начальных знаний; решение логических задач; постановка главной задачи бригадам и выяснение их роли в производстве; создание игровой проблемной ситуации; овладение необходимым теоретическим мате¬риалом; решение производственной задачи на основании математических знаний; проверка результатов; коррекция; реализация принятого решения; анализ итогов работы; оценка результатов работы.
Благодаря соревновательному характеру деловой игры активизируется воображение студентов, что помогает им находить решения поставленной задачи.
Цели и задачи занятия:
Образовательные – закрепить знания, умения и навыки, полученные студентами при изучении дисциплины «Архитектурное материаловедение».
Воспитательные – формирование логического, абстрактного мышления; овладение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением, классификацией; воспитание организованности, дисциплинированности, умения работать в коллективе.
Развивающие – развитие умений преодолевать трудности при решении поставленных задач; развитие познавательного интереса, коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: Образцы современных строительных материалов, бланки расчетов, результатов, карточки с самостоятельными работами, раздаточный материал.
СТРУКТУРА УРОКА:
1. Организационный момент, постановка задачи урока. (5 мин.)
2. Тест. (10 мин.)
3. Кроссворд. (15 мин.)
4. Викторины - загадки. (10 мин.)
5. Составление ребусов. (15 мин.)
6. Доклады. (25 - 30 мин.)
7. Подведение итогов.
В основе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса должны лежать принципы деятельностного подхода.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar