☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » Файлы » Методический материал » Другие авторские материалы

Профессионально - ориентированное обучение
01.07.2015, 10:14

Современное общество предъявляет непростые требования к личности специалиста:

1.Высокий образовательный уровень,

2. Гибкое мышление 3.профессиональная мобильность

4. Умение вырабатывать собственную стратегию профессиональной деятельности. В процессе профессионального образования , нам как преподавателям подготавливающих студентов на отделении парикмахерского искусства и эстетики, очень важно понимать , какую смысловую нагрузку несет понятие «конкурентоспособный специалист».


Проведя анкетирование руководителей нескольких салонов в которых проходят практику наши выпускники мы пришли к выводу , что сегодня от претендента на вакансию требуются знания, умения и навыки не только специальные и узкопрофильные. Напротив, для работодателя принципиально важным является наличие у претендентов на вакансию целого комплекса профессиональных и личностных качеств. То есть ко времени окончания нашего учебного заведения студент должен быть подготовлен к полноценной продуктивной работе на отведенном ему месте . И в тоже время он должен быть профессионально мобилен, способен к гибкому изменению деятельности и мышления и в зависимости от динамично меняющееся ситуации ( индустрия красоты не стоит на месте и с каждым сезоном меняются и коллекции и материалы усовершенствуются технологии ) и специалист должен уметь переобучаться и самообучаться в соответствии с рыночными запросами.


И чтобы процесс осуществления профессионально -ориентированного обучения был успешным на нашем отделении были открыты курсы по парикмахерскому искусству, визажному искусству, курсы маникюра, педикюра, массажа ,где обучаются не только студенты нашего колледжа, но и повышают свой профессиональный уровень специалисты из других салонов и учебных заведений. Преподаватели нашего отделения на курсах выстраивают занятия таким образом, чтобы слушатели получали не только теоретические знания по той или иной дисциплине, но могли и самостоятельно принимать решения при выполнении заданий.


Например, для группы студентов ,обучающихся на курсах по визажу, проводились занятия на киностудии «Ленфильм». Во время съемок исторического фильма ,девочки выполняли обязанности помощников гримеров, где в реальной обстановке они смогли показать свои знания не только как гримеры, но и как художники по прическе, художники по костюму.
Вот отзыв о работе Ревиной Ирины, которая в последствии осталась работать на киностудии «Ленфильм».


Абитуриенты курсов организуют и проводят мастер-классы по различным тематикам, такая практика проведения курсовых занятий позволяет преподавателю развить познавательные навыки у студентов, самостоятельно конструировать свои знания, легко общаться с аудиторией, творчески подходить к своей работе.
Необходимость владения сразу несколькими специальностями диктуется временем. Конкурентная борьба, характеризующая нынешний рынок труда, определяет высокие требования заказчика и диктует нам , преподавателям искать новые подходы к качеству образования. Уже на протяжении двух лет в нашем городе, во время проведения Международных чемпионатов по парикмахерскому и визажному искусству, проводится номинация, которая называется « фул фешен лук» т.е. создание модного образа. В этой номинации участвуют как отдельные мастера , так и группа, коллектив. В течении этого времени наши абитуриенты чувствуют и занимают призовые места. ( в 2010 году Борисова Виктория заняла 2 –е место, в 2012 году группа девочек Белякова Светлана и Жуйкова Ольга, Волкова Юлия заняли 3-е почетное место, 1-е место Лариса Федорова в 2013, 1-е место в 2014г. Наталья Нечаева) В основе подготовки к таким мероприятиям лежат инновационные технологии: отход от «классического» формирования ЗУНов к активным методам обучения таким как, например, метод проектов.


В основе данного метода лежит развитие познавательных навыков, их умение самостоятельно конструировать свои знания. Выполнение проекта требует развитого критического мышления и способности ориентироваться в информационном пространстве, интегрируя знания и умения из различных областей для решения поставленной задачи. Студенты, готовясь к таким конкурсам самостоятельно выбирают тему, обосновывают ее актуальность, опираясь на первоисточники, т.е. журналы, кино-видео материалы. Разрабатывают совместно с преподавателями план работы по проекту и затем студенты оформляют собранный структурированный материал в виде определенного образа.

Участие и успехи показывают нам , преподавателям, что такие технологии, исследовательские , творческие методы обучения играют ведущую роль в подготовке конкурентоспособного специалиста. Использование этого метода в курсовом проектировании способствует повышению личной уверенности каждого участника проекта, студенты начинают осознавать значимость своей работы. Все это способствует повышению качества профессиональной курсовой подготовки специалистов на нашем отделении колледжа.

Категория: Другие авторские материалы | Добавил: ele9199
Просмотров: 369 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 1.0/6
Всего комментариев: 0
avatar