Меню Федеральное интернет-издание о профобразовани России и СНГ
Назад » » »

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДб. 04 История

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области
среднего профессионального образования
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения учебной дисциплины
ОДб. 04 История
основной профессиональной образовательной программы
для всех специальностей среднего профессионального образования технического профиля
на базе основного общего образования

Саратов, 2013
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины «История» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413), на основе примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (ФГУ «ФИРО» Министерство образования и науки России, 2008).

Разработчик:
ГБОУ СО СПО «САСК» преподаватель Спирина Н.В.

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии
Гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол №_______ от «_____» _________ 2013 г.
Председатель ПЦК ___________ /Попова С.А./

Одобрено учебно-методическим советом колледжа
Протокол №_______ от «_____» _________ 2013 г.

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «История».
В результате освоения учебной дисциплины «История» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» базовой подготовки следующими умениями, знаниями, которые формируют элементы профессиональных компетенций (ПК 1.1.- ПК.3.3) , и общими компетенциями.
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

знать/понимать:
З 1 - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность
отечественной и всемирной истории;
З 2 - основные исторические термины и даты;
З 3 - периодизацию всемирной и отечественной истории;
З 4 - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
З 5 - историческую обусловленность современных общественных процессов;
З 6 - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:
У 1 - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
У 2 - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
У 3 - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
У 4 - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения;
У 5 - структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро;
У 6 - давать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;
У 7 - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
У 8 - определять историческое значение явлений и событий прошлого;
У 9 - устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;
У 10 - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулиро¬вать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
У 11 - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Таблица 1
Объекты оценивания Показатели Критерии Тип задания;
№ задания
Форма аттестации
(в соответствии с учебным планом)
З 1 - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; - уровень освоения материала;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать типовые задачи по истории;
- обоснованность, четкость, полнота изложения;
- уровень информационной и коммуникативной культуры;
- уровень анализа проблемы, темы. ТЗ
Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных, тестовые задания на дополнение и на рассуждение Дифференцированный зачёт

З 2 - основные исторические термины и даты;
З 3 - периодизацию всемирной и отечественной истории;
З 4 - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
З 5 - историческую обусловленность современных общественных процессов;
З 6 - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

У 1 - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
У 2 - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
У 3 - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
У 4 - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения;
У 5 - структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро;
У 6 - давать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;
У 7 - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
У 8 - определять историческое значение явлений и событий прошлого;
У 9 - устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;
У 10 - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
У 11 - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -суммирующее оценивание всех показателей деятельности студента за период обучения
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество  выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации;
-оценка эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленной задачей;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  информация, подобранная из разных источников в соответствии с заданной ситуацией.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий -моделирование профессиональной деятельности с помощью прикладных программных продуктов в соответствии с заданной ситуацией.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями -демонстрация собственной деятельности в условиях коллективной и командной работы в соответствии с заданной ситуацией.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий -демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - оценка собственного продвижения, личностного развития.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности -анализ инноваций в области профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности



2. Комплект контрольно-оценочных средств

Включает в себя теоретические задания в форме тестов с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных, предназначенных для проверки У 1 - У 11; З 1-З 6.
Теоретические задания представлены в 6 вариантах. В каждом варианте 50 тестовых задания, из них 45 – выбор правильного ответа, 2 – ответ на поставленный вопрос, 3 – краткий ответ- рассуждение.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar