☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » Файлы » Презентации » Презентация занятий

Зубчатые передачи
03.04.2015, 03:53
Тема: Зубчатые передачи Графическая работа. «Эскиз цилиндрической зубчатой передачи» Цель: систематизировать знания, полученные при изучении других дисциплин, о зубчатых передачах Научиться условно, изображать зубчатые колёса, цилиндрическую зубчатую передачу на рабочих чертежах. Из истории зубчатого колеса Цилиндрическая зубчатая передача Зубча́тая переда́ча — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса. Назначение: передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся оси. преобразование вращательного движения в поступательное и наоборот. При этом усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев. Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестернёй, второе колесо с большим числом зубьев называется колесом. Пара зубчатых колёс имеющих одинаковое число зубьев — в этом случае ведущее зубчатое колесо называется шестернёй, а ведомое — колесом. Прямозубые колёса Прямозубые колёса — самый распространённый вид зубчатых колёс. Зубья расположены в радиальных плоскостях, а линия контакта зубьев обеих шестерён параллельна оси вращения. При этом оси обеих шестерён также должны располагаться строго параллельно. Прямозубые колеса имеют наименьшую стоимость, но, в то же время, предельный крутящий момент таких колес ниже, чем косозубых и шевронных Косозубые колёса Косозубые колёса являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали. Достоинства: Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом. Площадь контакта увеличена по сравнению с прямозубой передачей, таким образом, предельный крутящий момент, передаваемый зубчатой парой, тоже больше. Недостатками косозубых колёс можно считать следующие факторы: При работе косозубого колеса возникает механическая сила, направленная вдоль оси, что вызывает необходимость применения для установки вала упорных подшипников; Увеличение площади трения зубьев (что вызывает дополнительные потери мощности на нагрев), которое компенсируется применением специальных смазок. В целом, косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высоких скоростях, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности. Шевронные колеса Зубья таких колёс изготавливаются в виде буквы «V» (либо они получаются стыковкой двух косозубых колёс со встречным расположением зубьев). Передачи, основанные на таких зубчатых колёсах, обычно называют «шевронными». Шевронные колёса решают проблему осевой силы. Осевые силы обеих половин такого колеса взаимно компенсируются, поэтому отпадает необходимость в установке валов на упорные подшипники. При этом передача является самоустанавливающейся в осевом направлении, по причине чего в редукторах с шевронными колесами один из валов устанавливают на плавающих опорах (как правило — на подшипниках с короткими цилиндрическими роликами). Передача с внутренним зацеплением Зубчатые колёса с внутренним зацеплением При жёстких ограничениях на габариты, в планетарных механизмах, в шестерённых насосах с внутренним зацеплением, в приводе башни танка, применяют колёса с зубчатым венцом, нарезанным с внутренней стороны. Вращение ведущего и ведомого колеса совершается в одну сторону. В такой передаче меньше потери на трение, то есть выше КПД. Конические зубчатые колёса Главная передача в автомобиле Во многих машинах осуществление требуемых движений механизма связано с необходимостью передать вращение с одного вала на другой при условии, что оси этих валов пересекаются. В таких случаях применяют коническую зубчатую передачу. Различают виды конических колёс, отличающихся по форме линий зубьев: с прямыми, тангенциальными, круговыми и криволинейными зубьями. Конические колёса с прямым зубом, например, применяются в автомобильных дифференциалах, используемых для передачи момента от двигателя к колёсам. Реечная передача. Зубчатая передача рейка-шестерня - частный случай зубчатой передачи, широко используемой в станках и механизмах для передачи вращательного движения и преобразования угловых скоростей и крутящего момента в линейное перемещение. Зубчато-реечная передача как элемент трансмиссии служит для преобразования вращательного движения (например, вала мотор-редуктора) в поступательное, реже наоборот. Червячная передача с четырёхзаходным червяком Червя́чная переда́ча (зубчато-винтовая передача) — механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса. Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк. Гипоидная зубчатая передача Гипоидная передача: 1—ведомая шестерня, 2—ведущая шестерня Гипоидная передача (гиперболоидная) — вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами (с косыми или криволинейными зубьями) со скрещивающимися осями (обычно 90°). Гипоидная передача имеет смещение по оси между большим и малым зубчатыми колесами. Данный тип передачи характеризуется повышенной нагрузочной способностью, плавностью хода и бесшумностью работы. Часто используется как главная передача в приводах ведущих колёс автомобилей, сельскохозяйственной техники, а также в качестве привода в станках и прочих индустриальных машинах для обеспечения высокой точности при большом передаточном числе В настоящее время наибольшее распространение получили эвольвентные передачи. Геральдика В настоящее время зубчатое колесо присутствует на гербах: Изобильный Чёрная шестерня - символ развивающейся индустрии Шестерни молекулярного размера на основе нанотрубок Задача с шестеренкой Русский ученый Валериан Иванович Курдюмов (1853—1904) : «Если чертеж является языком техники, одинаково понятным всем образованным народам, то начертательная геометрия служит ее грамматикой…» Техник сразу скажет, что изображено на представленных здесь разрезах . Для тех же, кто плохо знаком с техническими конструкциями, разрезы составят загадку. А для вас? Скажите, как называются изображенные здесь «колеса», где они применяются. Определите, сколько колес вам известно, а сколько — нет. Графическая работа «Эскиз цилиндрической зубчатой передачи» Задание: Выполнить расчёт цилиндрической зубчатой передачи (по формулам) Выполнить чертёж согласно ГОСТ 2.402-68 Содержание задания 1. По заданному модулю (m), числу зубьев (z), диаметру отверстия (dв) выполнить расчёты и вычертить детали зубчатой передачи. 2. Рассчитать и вычертить сборочный чертёж цилиндрической зубчатой передачи и заполнить спецификацию 3. Выполнить практическую работу по определению модуля и остальных параметров зубчатого колеса по модели. 4. Выполнить рабочий чертёж зубчатого колеса. Оформление задания 1. Сборочный чертёж передачи выполнить на формате А3 (297х420) Указания по выполнению задания Сборочный чертёж зубчатой передачи выполнить в двух проекциях: главное изображение и вид слева. При выполнении сборочного чертежа нужно обратить особое внимание на правильное вычерчивание места зацепления двух зубчатых колёс – радиальный зазор передачи равный 0,25 m, а также изменение типов линий окружности выступов колеса. Основные параметры цилиндрической зубчатой передачи Число зубьев шестерни — z1 Число зубьев колеса — z2 Модуль — m Условные изображения элементов зубчатого колеса Расчет основных геометрических параметров цилиндрической зубчатой передачи Образец выполнения графической работы Домашнее задание Оформить графическую работу.
Категория: Презентация занятий | Добавил: petrus
Просмотров: 1302 | Загрузок: 186 | Рейтинг: 1.0/7
Всего комментариев: 0
avatar