☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » 2015 » Август » 1 » Как информационные технологии способствуют развитию дистанционного образования
12:02
Как информационные технологии способствуют развитию дистанционного образования
Потребность в дистанционном образовании активно растет, поскольку география Российской Федерации располагает к развитию данного направления обучения.
Педагоги стремятся найти ИТ-платформу, которая позволяла бы им вести дистанционное обучение максимально эффективно, применяя целый спектр современных мультимедийных технологий.


От чего зависит качество образования? Безусловно, важнейшую роль играет педагог. Именно он выбирает методики, разрабатывает программы и, в конечном счете, общается с учеником, прививая ему любовь к предмету и передавая свое понимание материала.

Именно поэтому сегодня родители все чаще заботятся о поиске надежного и проверенного педагога, делятся своими соображениями на различных форумах, интересуются методиками преподавателей и различными подходами к обучению. Талантливые учителя всегда нарасхват, и нередко ученики, в том числе и из других регионов, готовы ждать и порой даже выстраиваться в очередь, чтобы попасть к ним в группу обучения. И здесь дистанционное обучение становится той самой палочкой-выручалочкой, которая поможет талантливому ребенку «попасть в руки» к талантливому педагогу.
Дистанционное обучение

Возросший спрос на дополнительное образование привел к тому, что сам рынок образовательных услуг начал меняться. Помимо традиционного репетиторства преподаватели стали понимать, что эффективнее работать с группой учеников. Это позволяет одновременно снизить стоимость обучения для одного обучающегося, найти дополнительные ресурсы и даже создать здоровую конкуренцию между учащимися в группе. Однако в крупных городах и отдаленных населенных пунктах очень сложно собрать детей или взрослых в группы на регулярной основе для проведения качественных занятий.

Решить эту проблему помогают дистанционные технологии, и если вы в поисковой машине «Яндекс» введете «Учить английский дистанционно», вам будет предложено немало вариантов различного рода образовательных программ, составленных педагогами всего мира. Существует масса ПО для интерактивных коммуникаций через Интернет, однако далеко не все программы отличаются удобством работы для образовательных целей.

Профессиональные системы

Стихийное развитие дистанционного обучения говорит о том, что люди уже давно пришли к необходимости такого вида образовательных услуг. Курсы электронного образования все чаще появляются в числе услуг известных школ и лицеев, институтов и университетов, а также центров дополнительного образования. Действительно, сегодня почти каждый может взять в руки планшет или ноутбук в назначенное время, чтобы присутствовать на «очном» занятии, а также выполнить домашние задания в удобном месте и в удобный час.


Рисунок 1

Первая вкладка (рис. 1) посвящена режиму удаленного управления, и с ним очень просто разобраться, даже не имея дополнительных навыков работы с программным обеспечением. С левой стороны расположены данные, которые открывают доступ к вашему компьютеру, если вы ученик. А справа находится раздел для ввода идентификатора и пароля, если вы будете управлять чьим-то компьютером. Все легко и понятно: при подключении рабочий стол ученика открывается в новом окне.


Рисунок 2

Вторая вкладка предназначена для проведения конференций (рис. 2) или, применительно к учебному процессу, уроков. Можно выбрать разные типы конференций — голосовую, видео или режим демонстрации рабочего стола. Последний тип позволяет делать многое — передавать файлы и видео, показывать свой рабочий стол или активные окна, общаться голосом (как по IP-каналу, так и по телефонной линии, если подключение к Интернету недостаточно стабильно).


Рисунок 3

Как и любую конференцию, урок можно запланировать и назначить на определенное время, пригласить участников, чтобы они могли принять участие в уроке. Впрочем, можно запустить занятие спонтанно в любое время и «по ходу действия» добавлять к нему материалы и видео, надиктовывать информацию голосом (рис. 3).

Совместно с учебным процессом система TeamViewer поддерживает возможность общения в чате, который имеет понятную и, скорее всего, уже знакомую многим пользователям форму обмена сообщениями в окне чата. Благодаря списку контактов, преподаватель может разослать приглашения учащимся на запланированный урок, организовать селективную рассылку учебных материалов и общаться с учащимися в формате «один на один».

Рисунок 4

Дополнительные возможности открываются при использовании модуля TeamViewer QuickSupport, который позволяет системному администратору подключаться к компьютеру преподавателя (рис. 4).

Это очень удобно для образовательных учреждений, которые в итоге могут помогать ученикам через компьютер учителя, не вовлекая администратора в общение со студентами.
Реальные примеры

Программа TeamViewer зарекомендовала себя как одно из наиболее эффективных решений в области дистанционного образования. Она уже успешно используется в различных проектах дистанционного обучения. Так, известная школа «МиКЭБИ», организованная Юрием Гатановым, в содружестве с петербургской компанией «Тренинг Сити» проводит одновременное интерактивное обучение 2-3 учеников, проживающих в российских регионах, с помощью TeamViewer.

Начиная с осени 2014 года педагоги «МиКЭБИ» работают с одаренными детьми в малых группах и планируют развивать это направление. По словам генерального директора «Тренинг Сити» Евгения Кузнецова, внедрив систему TeamViewer, компании удалось решить сразу все проблемы, связанные с дистанционным образованием. В профессиональной системе удалось наладить и доставку контента урока, и повысить эффективность технической поддержки специалистов педагогам и ученикам, и поддержку сессии даже в случае разрыва интернет-соединения.

В качестве основного инструмента ученики используют планшеты с выходом в Интернет, а также веб-камеру, монитор и даже телевизор. Планшет становится в руках ученика «рабочей тетрадью», в которой он выполняет письменные задания, а также устно отвечает на поставленные вопросы, если это предусмотрено заданием. В своей же рабочей тетради ученики получают от педагога файлы и видео. Кроме этого учитель может сразу же комментировать работы учеников «красной ручкой» на своем планшете, притом что данные изменения будут видны учащемуся прямо во время выполнения им задания.

Благодаря применению модуля QuickSupport системный администратор может принимать участие на всех этапах учебного процесса, то есть помогать не только ученикам, но и учителю, если кто-то из участников не разобрался с какими-то функциями программы, например, отправкой видео или сбором заданий. Впрочем, педагог может и сам работать с компьютерами учеников, помогая им выполнять определенные задания.

Еще один хороший пример использования дистанционных технологий в образовании – внедрение TeamViewer в качестве инструмента удаленной поддержки для более тысячи преподавателей и сотрудников Университета Святого Эдварда в г. Остин, штат Техас, США. Как мы уже говорили, TeamViewer позволяет полностью управлять процессами, происходящими на подключенных ПК после разрешения пользователя удаленного компьютера подключиться к его машине. Американское учебное заведение решило использовать эту возможность для безопасной реализации процессов технической поддержки преподавательского состава и сотрудников. На все персональные компьютеры университета, а также на собственные устройства работников учебного заведения (которые они используют как BYOD) были установлены клиентские модули, и уже в первый месяц ИТ-отдел отчитался о росте производительности своего труда на 15‑20%.

Как отмечает Дэнни Лоренти (Danny Lorenty), руководитель отдела ИТ-поддержки Университета Святого Эдварда, сотрудники были постоянно загружены. И для оптимизации их работы была выбрана профессиональная среда TeamViewer. Она демонстрирует кроссплатформенную совместимость и успешно работает с компьютерами на базе Windows, расположенными на территории студенческого городка (кампуса), а также в режиме безопасного удаленного доступа помогает администрировать ПК и мобильные устройства преподавателей и сотрудников — где бы они ни находились и какую бы операционную систему ни использовали.

Однако нам стал известен еще один фактор успешности этого внедрения, а именно: производители образовательного ПО вполне готовы сделать специальные ценовые предложения для представителей классической системы образования. Так, Университет Святого Эдварда смог приобрести лицензии TeamViewer, исходя из количества администраторов, а не из количества поддерживаемых удаленных устройств. Таким образом, всего пять лицензий TeamViewer позволили наладить обслуживание более тысячи пользователей.

Перспективы дистанционного обучения

Технологии дистанционного обучения становятся одним из наиболее востребованных решений в России, где местонахождение учащихся и преподавателей, нередко территориально и географически разрозненных, играет немаловажную роль в организации обучающего процесса. Они не только сокращают потери времени на транспорт, но и позволяют преподавателям и их ученикам полноценно общаться в группе вне зависимости от их текущего местонахождения с помощью их мобильных устройств. Благодаря развитию информационных технологий российские учебные заведения могут получить немало выгод, используя программы для удаленного доступа, такие как TeamViewer.

Отметим также, что TeamViewer учитывает существующие сегодня в России реалии. В частности, он автоматически восстанавливает сессию обучения в случае обрыва связи (что нередко бывает в регионах), а кроме того, при необходимости программа фиксирует активное окно и не дает учащемуся заниматься посторонними делами неучебного характера.

http://www.ug.ru/article/847
Категория: Новости. события | Просмотров: 1203 | Добавил: Александр | Рейтинг: 1.0/9
Всего комментариев: 0
avatar