Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » 2018 » Август » 31

Развитие системы обучения в начальной школе

В ходе Московского Международного форума «Город образования» состоялась дискуссия среди ведущих специалистов в сфере начального образования. Участники обратили внимание, что сегодняшнему учителю начальной школы необходимо помогать ученику развивать функциональную грамотность и учитывать в своей работе результаты последних международных исследований в области начального образования.
Согласно последним данным, особенно хорошие результаты показывают московские ученики по читательской грамотности, отметили участники сессии.

«На сегодняшний день нам есть чем гордиться. Об этом говорят данные международных исследований, таких как TIMSS и PIRLS, причем у нас были хорошие результаты уже после перехода на новые стандарты. В 2011 году, когда совпал выход результатов этих исследований по начальному образованию, выяснилось, что по читательской грамотности мы заняли 2 строчку в рейтинговом листе, а также были в лидерах по математической грамотности», – рассказала доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», автор учебников и учебных пособий для начальной школы корпорации «Российский учебник» Марина Кузнецова.

Однако чтобы сохранить такие показатели педагогам не стоит «консервировать» текущие подходы в обучении. Важно сохранять читающую среду вокруг ребенка, а для более высоких результатов необходимо улучшать подходы и вносить корректировки: учитель должен работать с информацией актуальных международных исследований, уметь детально ее анализировать, чтобы улучшить свои текущие образовательные результаты.

Кроме того, сегодня приоритетным планируемым результатом в работе ученика начальной школы является функциональная грамотность. Однако узнать, насколько хорошо школьник освоил эти навыки, возможно намного позже: «Увидеть этот результат мы сможем к концу основной или даже может старшей школы. Это его способность жить в обществе, умение применять полученные знания в жизни. Дети могут знать правила и обладать необходимыми знаниями, однако не суметь применить их как на уроке, так и в жизненных ситуациях», –подчеркнула проблему кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», автор учебников и учебных пособий для начальной школы корпорации «Российский учебник» Оксана Рыдзе.

Эксперты согласились, что особенно важную роль в развитии этих навыков в начальной школе играет педагог, который помогает и может направить ученика. Важно, чтобы в результате, даже если ребенок не справиться с задачей, он смог сориентироваться и найти верный подход в решении.

По словам экспертов, учителю начальных классов сегодня также необходимо поддерживать общение с родителями, в том числе с помощью электронных ресурсов и социальных сетей: «Какими бы современными сегодня не были родители, у вас должны быть выстроены с ними отношения, основанные на взаимоуважении, – обратилась к учителям директор школы ГБОУ г. Москвы «Школа №2006», кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, Лауреат Премии города Москвы в области образования, автор учебных пособий корпорации «Российский учебник» Вера Илюхина. – И как бы сильно мы не сопротивлялись, сегодня обязательно нужно создавать единые чаты с родителями. Через такие взаимоотношения мы сможем наладить с ними контакт, отвечать на волнующие вопросы».

Корпорация «Российский учебник» | rosuchebnik.ru
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar