В постсоветский период Россия заняла лидирующие в мире позиции по охвату населения третичным образованием. Но за последнее десятилетие в его структуре произошли существенные изменения. С середины 2010‑х годов в России происходит перераспределение потоков абитуриентов между вузами и колледжами в пользу последних. Подавляющее большинство семей хотят, чтобы их дети получили высшее образование, но все больше школьников как после основной, так и после старшей школы выбирают профессиональную образовательную траекторию. Показатели охвата населения высшим образованием стабилизировались, его экспансия завершилась.
|
|
|
На семинаре обсудим социальные и экономические основания происходящих изменений. Остаётся ли высшее образование социальной нормой? Кто хочет и кто может получать высшее образование в России? Происходит ли увеличение спроса на СПО? Остается ли колледж транзитной стратегией поступления в вузы? Что притягивает выпускников школ в профессиональное образование и что выталкивает из высшего?
|
|
|
Сергей Малиновский, старший научный сотрудник проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ, кандидат политических наук
|
|
Екатерина Шибанова, научный сотрудник проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ
|
|
Вера Мальцева, старший научный сотрудник Центра развития навыков и профессионального образования, академический руководитель магистерской программы «Доказательное развитие образования» Института образования НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук
|
|
|
Ирина Абанкина, главный научный сотрудник центра финансово-экономических решений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, заслуженный профессор НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук
|
|
Травкин Павел, заместитель проректора, старший научный сотрудник Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук
|
|
|
Дарья Платонова, научный сотрудник сотрудник Проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов», старший преподаватель департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ, научный редактор журнала «Вопросы образования»
|
|
|