☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » Статьи » Архив статей конференций по учебной работе » Применение информационных технологий в профессиональном образовании.

Презентация урока "Решение профессиональных практических задач" ГАОУ НПО ПУ 80 преподаватель математики Козлова Ольга Петровна

Конспект урока
математики
1 – курс группа 209/3 по профессии
«Управляющий сельской усадьбой»
Тема:
«Решение практических профессиональных задач»

Преподаватель
Козлова О.П.
14.10.2012

Цели урока:
- учебная: закрепить знания по математике – алгоритм решения задач на проценты общую эрудицию учащихся; осуществить межпредметные связи ( физика-математика, математика –экономика, математика - биология);
- развивающая: развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и творческие способности, а также выделять главное и уметь ориентироваться в потоке научной информации.
- воспитательная: игровой формой повысить интерес к математике, к обучению; улучшить культуру общения между учащимися.
Используемые технологии: игровая, групповая, ИКТ компьютерная и дифференцированная технологии
Оборудование: презентация, плакаты – высказывания. карточки
Форма занятия: интеллектуальное состязание.

Структура урока:

1. Вступительное слово преподавателя:
а) о применении математических знаний в нашей жизни (2 мин);
б) об исторических истоках математики как науки (2 мин);
в) о красоте математических формул и задач (2 мин).
г) мозговой штурм
2. Решение задач на развитие логики, смекалки, сообразительности (20мин).
3. Чёрный ящик (15 мин)
3. Поле математических чудеса(6 мин).
4. Подведение итогов урока (3 мин).
5. Задание на дом (1 мин).

Ход урока
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово преподавателя.
Дорогие ребята, я надеюсь, что наше сотрудничество будет приятным для вас и для меня и что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех присутствующих. Очень хочу, чтобы те, кто ещё равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением: математика – интересный и очень нужный предмет.
Урок проведём в виде игры
«Математика в бизнесе»
Задачи будут применяться вам уже известные , но только с уклоном ваше й выбранной профессии.
Условия игры показываются на слайдах презентации
Для того, чтобы победить, вы должны быть волевыми, настойчивыми, целеустремленными, поэтому эпиграфом нашего урока будут слова:
«УСЕРДИЕ ВСЁ ПРЕВОЗМАГАЕТ».
1 этап:
МОЗГОВОЙ ШТУРМ: Р А З М И Н К А- для банкиров -
что должен знать каждый банкир?
 Плата за кредит?
 Уменьшение покупательной способности денег?
 Как называются деньги иностранного государства?
 Как называется дело приносящее доход?
 Что нужно иметь , чтобы получить дивиденды?
Государственный денежный склад?
Поэтому у каждого банка будут свои акционеры:
Каждый акционер
может помочь только своему банку.
За дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 5 тыс. рублей
(акционеры, пожалуйста выберите себе акции банка)

Что должен знать каждый из вас - вкладчик?

 Что такое ПРОЦЕНТ?
 Как найти процент от числа?
 4% от 400?
 1% от километра ?(м)
 25% от 12?
 12% годовых?- объяснить
Уважаемые банкиры -
Ваш стартовый капитал равен 100 тыс рублей
Банкиры ведут приход и расход своего капитала в банке –
Вкладчики – счёт своей прибыли за верные ответы
В конце банкиры подсчитывают суммарный доход своего банка

Игра для банка считается законченной, если команда обанкротилась.
Победителем объявляется тот банк, в котором будет больше «денег» по окончанию игры.
А вкладчик тот считается победителем – у кого лично осталось в банке больше денег

Для того, чтобы победить, вы должны быть волевыми, настойчивыми, целеустремленными, поэтому эпиграфом нашего урока будут слова:
2 этап:
«УСЕРДИЕ ВСЁ ПРЕВОЗМАГАЕТ».
Вопросы стоимостью 5 тыс. руб
1. Два друга решили заработать.
Купили в киоске 200 журналов по 30 руб. за 1 журнал.
Стали продавать их по 50 руб за штуку.
Какой доход получат друзья когда продадут все журналы?
решение -200*30 = 6000р
200*50 = 10000р
10000-6000=4000р - прибыль
2. Хозяйка связала свитер и продала его за 3 тыс. руб.
Какую прибыль она получила, если на свитер пошло
3 мотка ниток по 150 руб за моток и на украшение понадобилось 300 руб?
Решение - 3*150=450
450+300=750
3000-750=2250 руб
3. Костюм стоит 120 долларов.
Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5?
(объяснить)
Решение Т. е. 1 доллар=5,5 франков
120*5.5=660 франков.
Вопросы стоимостью 10 тыс. руб

1. В кафе в первый день продали 50 булочек по 10 руб за штуку.
На следующий день в кафе снизили цену булочки на 10% но продали 100 булочек.
Сколько денег всего заработали в кафе за 2 дня?
Решение
50*10 =500руб
10% от 10р = 1 рубль –на 1 руб снизилась цена булочки
100*9 = 900руб
500+900 = 1400 руб
2. Вычислить объём скирды сена, если h=4м, a = 10 м, b = 50 м.

Решение: 4*10*50:2 = 1000м3

3.Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли?
Первый выручил от продажи своих товаров 6000 т., но его расходы
составили 3000 т.
Второй наторговал на 2000т. меньше, но затратил своих денег всего 1000 т.
Кто выиграл спор? (никто: так как 6000- 3000= 3000р
6000-2000= 4000-1000=3000р

Устали - Проведём физминутку :

. Вопросы стоимостью 20 тыс. руб
1. К вам в банк положили
800 тыс руб.
под 20% годовых.
Какую сумму денег вы отдадите вкладчику через пол года?
Решение: 800:100*20=160
160:2=80
800+80=880 р
2.За доллар дают 30 руб., за евро дают 36 руб. Сколько долларов дают за евро?

Решение: 1дол = 30 руб , 1евро =( 30+6) руб, тогда 1 евро = 1дол + 6 руб т.е.
(1 + 6/30)дол = 1+0,2 =1,2$
3.

Решение: 25*80/2 = 25*40 = 2000 м2= 20 соток
4 этап
ЧЁРНЫЙ ЯЩИК банковской ячейки ( самостоятельная проверочаня работа)
каждый банк получает конверт из своей банковской ячейки, отгадывает находящуюся там ценность ,которую положили на хранение их вкладчики- открывает и выполняет задание, которое там находится (решение написать в тетради и переписать на доску)
Задачи чёрного ящика:
А) Вася решал 5 задач на проценты из 20.
После хорошей учёбы он стал решать15 задач из 20.
На сколько процентов поумнел Вася?
За 100% ум берётся 20 решённых задач. ( 5:20*100=25%, 15:20*100=75%, 75 -25 = 50%)
В) Определить посевную всхожесть семян = р, если чистота семян - 20% = в
А всхожесть 25% ? = с, (решение 20*25:100=5%)
Г) У фермера есть корова-рекордистка, которая дает в сутки 40л молока. Молоко дает 25% сливок, сливки дают 20% масла. Сколько кг масла вы получите от буренки за год? (решение: 40:100*25=10кг, 10*20:100=2кг масла, 2*365=730кг масла за год)
Е) Вычислите расход горючего трактором при бороновании поля в 15 га, если на боронование 1га расходуется 1,3 кг горючего. (решение: 1,3*15=1,95кг)
Акционеры: 1.Решить математические анаграммы
РИГФАК, АВИНУРЕНЕ, КОЧТА, ВАРДАКТ
2. За три минуты бревно распилили на полуметровые брёвна, причём каждая распиловка занимала 1 минуту. Найти длину бревна.( 2 ме)тра
3.. Найти сколько контейнеров размерами
2х3х1 вместится в вагон размерами 4х10х3 (120:6=20 конт)

5 этап
Поле математических чудес


МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС
Таинственный и знаменитый лист Мёбиуса открыл в 1858 г. немецкий из города Лейбница геометр Август Мёбиус, ученик «короля математики» А. Гаусса.


Рассказывают, что открыть свой «лист» Мёбиусу помогла служанка, сшившая однажды неправильно концы ленты.
Модель ленты Мёбиуса может легко быть сделана.
Есть гипотеза, что спираль ДНК человека сама по себе тоже
является фрагментом ленты Мебиуса.

Что же неожиданного увидел Мёбиус у этого кольца? А то, что у листа Мёбиуса одна сторона. Сейчас мы это увидим вживую


Фломастером, не отрывая его от листа, можно провести линию с обеих сторон полосы, начиная с любого места.
Он превратится в кольцо, перекрученное, которое будет уже двусторонним.

Свойство односторонности Мёбиуса используется в технике: если в ременной передаче ремень сделать в виде листа Мёбиуса, то его поверхность будет изнашиваться вдвое медленнее, чем у обычного кольца. А это даёт ощутимую экономию.
Лист Мебиуса – символ математики,
Что служит высшей мудрости венцом…
Он полон неосознанной романтики:
В нем бесконечность свернута кольцом.

В нем – простота, и вместе с нею – сложность,
Что недоступна даже мудрецам:
Здесь на глазах преобразилась плоскость
В поверхность без начала и конца.

Банкиры подсчитали уже свои доходы и расходы
Заслушаем их и сделаем выводы: Узнал лия что-то новое в моей профессии?
Оценки по накоплению каждого банка
Домашнее задание реферат:
1.«Великое значение открытия Августа Мёбиуса»
2. Собрать банк задач «Математика в сельском хозяйстве»


И закончим урок словами великой женщины математика С.В.Ковалевской:
Если ты в жизни хотя бы мгновенье
Истину в сердце своем ощутил,
Если луч света сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Чтобы в решенье своём неизменном
Рок не назначил тебе впереди,
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню в груди.
Категория: Применение информационных технологий в профессиональном образовании. | Добавил: неман (05.11.2012) | Автор: Козлова О.П. E
Просмотров: 1609 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/15
Всего комментариев: 1
avatar
1 Люция • 10:05, 05.11.2012
Ознакомилась с работой, спасибо. И хотя я далека от математики, материал очень понравился! Думаю, что так изучать математику невероятно интересно и нескучно! Идет постоянная связь с изучаемой профессией, структура урока построена грамотно. Узнала для себя новое, благодаря исторической страничке о листе Мебиуса. Удачи!
avatar