☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » Статьи » Архив статей конференций по учебной работе » Применение информационных технологий в профессиональном образовании.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Для реализации познавательной и творческой активности студентов в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Основные образовательные технологии, которые я использую, являются:
1. Здоровьесберегающие технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ. Моя задача состоит в том, чтобы помочь каждому студенту развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья, т.е. осуществлять личностно -ориентированный подход при обучении и воспитании.
Результаты применения личностно - ориентированной технологии: обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности студента.
2. Технологию поэтапного формирования умственных действий – обучение строится в соответствии с планом занятия. Этапы обучения:
1. Актуализация учебной мотивации обучаемого – использование конкретных, практически значимых заданий с прикладной направленностью дает возможность студентам глубже освоить материал;
2. Осознание схемы действий – инструктаж к выполнению практической работы;
3. Выполнение действий по методическим указаниям;
Результаты применения технологии: индивидуализация процесса обучения; сокращение времени формирования умений и навыков за счет показа образца; доступность индивидуального контроля качества выполнения действий; оперативная коррекция методик обучения.
3. Технологию полного усвоения представленную содержанием и структурой учебной информации, мультимедийной обучающей программой, методическими указаниями по проведению практических работ, тестовый контроль, которые:
1. Задают единый фиксированный уровень овладения знаниями, умениями и навыками в условиях индивидуального для каждого учащегося времени, метода и формы усвоения;
2. Предполагают планируемый результат обучения, достигаемый всеми обучающимися.
Результаты применения технологии: при снятии ограничений во времени на выполнение заданий, абсолютное большинство студентов в состоянии полностью усвоить учебный материал. Построение учебного процесса направлено на то, чтобы подвести всех учащихся к единому, четко заданному уровню овладения знаниями и умениями. Единственным критерием оценки является эталон полного усвоения знаний и умений. Достигшие полного усвоения на требуемом уровне могут изучать дополнительный материал, помогать отстающим. Со студентами, не достигшими полного усвоения знаний и умений, организуется вспомогательная (коррективная) учебная деятельность.
4. Технологию дифференцированного обучения, как применение разнообразных методических средств, является включенной, проникающей технологией. Я при¬меняю её для создания раздаточного материала, который составляю по характерным индивидуально-психологическим особенностям студентов для самостоятельного выполнения заданий, для подбора тем для разработки презентаций, для коррекции методик обучения.
Результаты применения технологии: обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.
Выводы: Применение выше названных технологий в различных сочетаниях ощутимо повышает качество обучения и эффективность образовательного процесса. Данные технологии помогли мне решить педагогические задачи, и я в дальнейшем буду применять их на уроках.

Преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «Армавирский машиностроительный техникум» КК Л.Э. Закарина
Категория: Применение информационных технологий в профессиональном образовании. | Добавил: Lar_1 (10.04.2013) | Автор: Закарина Лариса Эдуардовна E
Просмотров: 463 | Рейтинг: 1.0/9
Всего комментариев: 0
avatar