☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » Статьи » Архив статей конференций по учебной работе » Применение информационных технологий в профессиональном образовании.

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
В статье рассматриваются профессиональная подготовка обучающихся на компьютерных курсах повышения квалификации в ГБОУ СПО «Армавирский машиностроительный техникум» КК в условиях информатизации образования, а также особенности электронного учебно- методического комплекса по данному курсу.
Новые информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20—30 %.
Использование в учебном процессе компьютерных средств обучения и методов обучения, базирующихся на использовании информационно-коммуникационных технологий, неизбежно приводит к изменению характера взаимодействия преподавателя и обучаемого:
• процесс обучения строится в основном на самостоятельной познавательной деятельности учащегося;
• познавательная деятельность учащегося должна носить активный характер;
• обучение должно быть личностно ориентированным.
В рамках этой концепции компьютер (и информационно-коммуникационные технологии) выступает в роли основного дидактического средства обучения и, по сути, является базой для построения новой технологии обучения. Ядром такой технологии могут являться электронные образовательные ресурсы (ЭОР) нового поколения, в которых изучение теоретических основ в информационно-справочном файле в совокупности с отработкой базовых навыков практического использования изучаемого материала объединено во времени с контролем усвоения этих знаний и навыков. Базовые понятия, связи и соотношения, имеющие место в изучаемом учебном материале, самостоятельно усваиваются студентом при выполнении учебных заданий (решении практических задач, поиске ответов на задания текущего контроля, прохождении входного контроля на допуск к выполнению лабораторной работы, подготовке отчета и защите лабораторной работы и т. д.).
Современные ЭОР хорошо коррелируют:
• с закономерностями обучения (наглядностью, активностью, сознательностью, систематичностью, проблемностью);
• с дидактическими принципами (направленности обучения, научности, последовательности и систематичности; единства образования, развития и воспитания; связи с реальными профессиональными проблемами; высокого уровня трудности; быстрого темпа прохождения изучаемого материала; преобладающего значения теоретических знаний; формирования осознанности; владения приемами учения);
• с категорией форм организации обучения (и ее резервами): коллективного, группового, индивидуального (количество обучаемых).
Одним из способов использования ЭОР для повышения качественного обучения и заинтересованности обучаемых является «погружение» в изучаемую программу, содержание которой представлено в форме мультимедийной и интерактивной среды. В качестве такой среды может выступать электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК).
Электронный учебно-методический комплекс представляет собой самостоятельное систематизированное учебное средство, включающее в себя полный набор учебно-методических материалов, целью которого выступает обучение наряду с управлением обучающего процесса. Кроме того, такой универсальный комплекс необходим для поддержки учебного процесса в системе дистанционного образования, которое сегодня становится очень популярным во всем мире.
Структура ЭОР представлена по схеме «от простого к сложному» и реализуется для каждой темы в классической последовательности:
• ответы на контрольные вопросы по ранее изученным темам;
• объяснение нового материала;
• выполнение и защита индивидуального задания;
• ответы на тестовые вопросы.
Основу содержания ЭУМК составили идеи развивающего, проблемно-модульного и личностно ориентированного обучения, аксиологического подхода, эвристического и исследовательского методов, направленных на формирование познавательной самостоятельности, творческого развития и саморазвития личности обучающегося.
Комплекс состоит из блоков, объединенных в единую систему, содержание которой может постоянно совершенствоваться. Эта система включает в себя:
• информационно-содержательную часть;
• теоретическую часть;
• практическую часть;
• контрольно-коммуникативную часть.

В настоящее время знания устаревают очень быстро, поэтому необходимо дать обучающемуся относительно широкую подготовку и научить его пополнять и обновлять знания, умения и навыки по мере необходимости.

Литературные и интернет-источники
1. Вымятнин В. М., Демкин В. П., Можаееа Г. В., Руденко Т. В. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработки. Томск, 2003. http://ido.tsu.ru/.
2. Панюкова С. В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2010.
3. Талхигова X. С. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в подготовке студентов бакалавриата // Модернизация системы непрерывного образования: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / под общ.ред. профессора Т. Г. Везирова. Дербент, 2011.
Категория: Применение информационных технологий в профессиональном образовании. | Добавил: Lar_1 (14.09.2012) | Автор: Закарина Лариса Эдуардовна E
Просмотров: 797 | Рейтинг: 1.0/11
Всего комментариев: 0
avatar