☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » Статьи » XI- Всероссийская интернет – конференция » 2. Современные педагогические методы и технологии в профессиональном образовании

«Межпредментные интегралы преподавания специальных дисциплин»
Современные педагогические методы и технологии в профессиональном образовании: «Межпредментные интегралы преподавания специальных дисциплин»
Исхакова Райхана Ярулловна, преподаватель ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный профессиональный колледж, г. Мелеуз

Для создания условий повышения качества подготовки высококвалифицированных кадров и специалистов востребованным рынком труда необходимо вести основную работу по направлениям подготовки на основе эффективного использования современных учебно-материальных ресурсов и развития интеграционных процессов сферы профессионального образования, к которым относятся:
– Учебная работа включает в себя:
Совершенствование и оптимизация учебного процесса на основе проектирования и реализации технологий компетентностного обучения.
– Воспитательная работа включает в себя:
Организацию воспитательной работы по разработке и применению личностно-ориентированного подхода к социализации студентов и формированию у них ценностных основ общественной жизни.
– Методическая работа.
– Контроль и система оценки качества образования:
Формирование системы измерителей качества образования, оценка уровня и качества образования на различных ступенях обучения через мониторинговые исследования, аттестационное и диагностическое обследование колледжа в связи с предстоящей государственной аккредитацией.
– Практическое обучение:
Закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков и формирование практически значимых качеств специалистов.
Задачами работы по всем этим направлениям являются:
1. Начать работу педагогического коллектива колледжа по новой методической теме «Внедрение ФГОС нового поколения в практику деятельности педколлектива «Интеграл» для реализации компетентностного подхода в образовании».
2. Начать разработку новых механизмов оценки качества образования с учетом создания и внедрения нового поколения ФГОС.
3. Начать работу по созданию сетевой модели автоматизированного внутри колледжа мониторинга качества обучения на основе информационно-компьютерных технологий.
6. Продолжить работу по развитию и совершенствованию системы социального партнерства с использованием материально-технической базы колледжа.
7. Начать разработку программы социально-педагогической деятельности по формированию толерантности и идентичности у обучающихся.
8. Продолжить работу по совершенствованию информационно-технической базы учебного процесса, провести отслеживание компьютерной компетенции педагогических работников.
9. Продолжить практику стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения на профильных предприятиях.
Анализ деятельности колледжа по всем направлениям работы показал следующее.
1. Инновационная деятельность.
В ходе инновационной деятельности колледжа продолжалась работа по реализации темы национального приоритетного проекта «Образование» – «Интеграция образования и производства как инновационный механизм подготовки высококвалифицированных кадров для отраслей пищевой промышленности»
2. Работа с контингентом обучающихся и анализ учебной работы.
При планировании учебной работы ставилась цель достижения соответствия функционирования и развития педагогического процесса в техникуме требованиям государственного стандарта образования с выявлением причинно-следственных связей, позволяющая сформировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию колледжа. Это относилось к работе с контингентом обучающихся, к образовательным результатам, соответствию профессиональной подготовки учащихся требованиям современного рынка труда, профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих достижения учащихся.
Итоговая аттестация по общеобразовательным предметам за курс среднего (полного) общего образования в 2015 году проводилась в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации по предметам общеобразовательного цикла, в соответствии со сроками, предусмотренными учебными планами в форме экзаменов по общеобразовательным предметам.
3. Методическая работа.
При планировании методической работы использовались различные формы:
• Тематические педсоветы
• Работа ПЦК
• Проведение открытых уроков и мероприятий
• Взаимопосещение уроков
• Предметные недели и конкурсы профмастерства
• Участие в семинарах, конференциях
• Конкурс учебных кабинетов и лабораторий.
• Проведение научно-практической конференции.

Для повышения качества подготовки высококвалифицированных кадров и специалистов востребованных рынком труда, я стараюсь в своей педагогической деятельности работать по всем этим направлениям
Список источников информации:
1 Беспалько, В.П. Некоторые вопросы педагогике высшего образования.- Рига, 1972
2 Ильин, М.В. Педагогика/М.В. Ильин. – Мн., 1997
3 Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения/ И.Я. Лернер. - М., 1981.
Категория: 2. Современные педагогические методы и технологии в профессиональном образовании | Добавил: луна5216 (14.02.2016) | Автор: Ольга E
Просмотров: 150 | Рейтинг: 1.0/3
Всего комментариев: 0
avatar