☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » Статьи » XI- Всероссийская интернет – конференция » 3. Компетентностный подход в профессиональном образовании

Реализация межпредметных связей на материале темы "Употребление имен числительных"
Направление конференции: Компетентностный подход в профессиональном образовании
Тема работы: Реализация межпредметных связей на материале темы «Употребление имен числительных»
Авторы работы: Дрозд Светлана Николаевна, преподаватель русского языка и литературы;
Восквицова Татьяна Николаевна, преподаватель математики
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» (г.Омск)

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА МАТЕРИАЛЕ ТЕМЫ «УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ»

Согласно новому Федеральному образовательному стандарту основного общего образования одним из предметных результатов освоения основной общеобразовательной программы является «развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики» (математика), «овладение основными нормами литературного языка, приобретение опыта их использования в речевой практике…, стремление к речевому совершенствованию» (русский язык). Как видим, стандарт ориентирует на реализацию деятельностного подхода в обучении родному языку, на развитие личности студента, его готовности к саморазвитию. Одним из способов достижения этих целей может стать и осуществление связей в преподавании математики и русского языка.
Разработанные к теме «Употребление имен числительных» задания позволяют неформально реализовать межпредметные связи, которые являются одним из путей формирования языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций.
Языковую компетенцию (практическое владение русским языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдение языковых норм) и лингвистическую компетенцию (умение проводить анализ языковых явлений, владение основными языковыми понятиями) формируют задания, подобные номерам 1–5. Кроме того, задание 4 формирует также коммуникативную компетенцию (речевые умения) и культуроведческую (расширение знаний об ученых-математиках). В качестве домашнего задания предлагается написать сочинение «На занятии математики» с обязательным употреблением числительных (коммуникативная компетенция).
Рассмотрим типологию заданий, выполняемых на занятии.
Задание 1. Запишите данные числительные словами. Укажите в скобках разряд числительного по значению и строению.
11, 25, 369, 400, 580, 892, 900, .
Задание 2. Запишите предложения, заменяя цифры числительными в соответствующей падежной форме.
1. Разность и равна . 2. Сумма и равна . 3. равна . 4. Один кубический метр равен 1000 дециметров. 5. Сумма 347,1564 и 539,086 равна 886,2424. 6. Частное от деления 29842 на 86 равно 347.
Задание 3. Перепишите предложения, устранив ошибки в образовании и употреблении имен числительных.
1. Определите знак синуса пятиста градусов. 2. Градусная мера угла МNK равна семьдесят градусов. 3. Три тонны сорок килограмм равны три целых четыре сотых тонны. 4. Сумма пять х и двенадцати девятнадцатых равна пятнадцати девятнадцатых. 5. Можно возвести обе части уравнения в нечётную степень или извлечь из обоих частей уравнения корень нечётной степени. 6. 10,2 процентов.
Задание 4. Прочитайте текст. Объясните, как связаны стиль текста и использование в нем большого количества числительных. Из второго абзаца выпишите словосочетания с числительными, заменив цифры словами.
Выдающийся российский математик Григорий Перельман известен тем, что доказал гипотезу Анри Пуанкаре - одну из сложнейших математических задач, когда-либо стоявших перед человечеством.
В 2006 году ученый был удостоен медали Филдса, которую также называют Нобелевской премией по математике. Перельман отказался и от самой медали, и от премиального вознаграждения в размере 15 тысяч канадских долларов. Свой отказ ученый объяснил тем, что «это не имеет никакого значения, а если доказательство верно, то никакого другого признания заслуг не требуется».
В 2009 году Американский математический институт Клэя объявил о решении присудить Перельману за это доказательство Премию тысячелетия - 1 миллион долларов США. Но и на этот раз российский гений не взял деньги. «Я знаю, как управлять Вселенной. И скажите, зачем же мне бежать за миллионом?!» - сказал он в беседе с журналистами.
В сентябре 2011 года стало известно, что математик отказался принять предложение стать членом Российской академии наук. В этом же году вышла книга Маши Гессен о судьбе выдающегося ученого - «Совершенная строгость. Григорий Перельман: гений и задача тысячелетия».
С лета 2014 года Г.Я.Перельман живет и работает в Швеции. 13* июня 2015 года ему исполнится 49* лет.
- Прав ли Г.Я. Перельман, отказавшись от премий и членства в РАН? Аргументируйте свою точку зрения.
- Какими частями речи являются подчеркнутые слова? Объясните свою точку зрения.
- Каким способом образовано слово, выделенное курсивом?
- Сделайте морфологический разбор числительных, отмеченных (*).
Задание 5. Образуйте сложные существительные, в состав которых входит числительное.
Тысяча лет, три угла, одиннадцатый класс, три тонны (машина), 8 граней.
Таким образом, за счет реализации межпредметных связей интерес студентов к сложной и достаточно скучной теме «Употребление имен числительных» значительно повышается, пробуждается желание повышать уровень владения литературным языком и, следовательно, более активно формируются ведущие для родного языка компетенции.
Источники информации
1. Цыбулько И.П. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания русского языка (на основе анализа типичных затруднений при выполнении заданий ЕГЭ). – М., 2013.
2. Гибш И.А. Развитие речи в процессе изучения школьного курса математики// Математика в школе. – 1995. – №6.
3. https //ru.wikipedia.org/wiki/Перельман, Григорий Яковлевич - Википедия
Категория: 3. Компетентностный подход в профессиональном образовании | Добавил: ТатНик0766 (31.05.2015) | Автор: Восквицова Татьяна Николаевна E
Просмотров: 315 | Рейтинг: 1.0/5
Всего комментариев: 0
avatar