☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » Статьи » XI- Всероссийская интернет – конференция » 5. Методика организации воспитательного процесса в СПО

Изучение истории малой родины как средство мотивации формирования патриотического сознания студентов СПО
Горлова Елена Владимировна
Малиновская Ирина Олеговна

ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж"


Прошлое не исчезает, а продолжает жить в накопленном опыте социальной жизни, обобщение и обработка которого является первейшей задачей истории.

И действительно, люди всегда, особенно в переломные моменты жизни человечества, в гигантской лаборатории мирового социального опыта пытаются найти ответ на жгучие вопросы современности. На исторических примерах люди воспитываются в уважении к вечным, непреходящим человеческим ценностям: миру, добру, справедливости, свободе, равенству, красоте. Родина, о которой мы мечтаем — это непременно Россия, сохранившая свои корни, свои традиции, свои национальные особенности, богатая, крепкая в своей силе и уверенности. Тогда, естественно, возникает потребность в приоритете патриотического и гражданского воспитания человека, способного гордиться своим Отечеством, малой родиной, верить и защищать их. Изучение истории малой родины выступает как средство мотивации формирования патриотического сознания студентов СПО.

Нельзя воспитать достойного представителя цивилизованного общества, не прививая молодому человеку чувства любви к Родине, своей стране, уважительного отношения к обычаям и традициям своего народа, к народам других стран. Первейшая задача преподавателей социально-экономических дисциплин Белгородского индустриального колледжа - помочь формированию в сознании подрастающего поколения правильной и четкой позиции по отношению к обществу и Родине. Главным богатством страны явля-ются ее люди их богатейший жизненный опыт и личный вклад в процветание своего края, своей страны. Белгородчина щедро одарена такими людьми, поэтому в своей работе мы активно используем примеры их жизни, подвигов и служения Родине.

Организация воспитательной работы в Белгородском индустриальном колледже представляет собой целенаправленный процесс взаимодействия обучающихся, преподавателей, социальных педагогов, родителей по формированию патриотических и нравственных основ личности студента. И в этой связи следует ориентироваться на следующие духовно-нравственные ценности: осознание своей исторической, культурной, национальной и духовной принадлежности к Родине; гражданскую активность.

Преподаватели социально-экономических дисциплин Белгородского индустриального колледжа понимают, что знание истории родного края позволяет человеку ощущать себя гражданином того или иного государства, чувствовать свою принадлежность к Родине, к той стране, в которой он живет и трудится, и стремятся воспитывать ее как в учебной, так и во внеурочной работе. Традиционными формами краеведческой работы для нас являются организация и проведение студентами цикла лекций «Им поставлены памятники на Белгородчине», «Их именами названы улицы Белгорода». Живой отклик в сердцах ребят оставляют мероприятия, посвященные подвигу наших выпускников, погибших при выполнении интернационального долга в Афганистане, участников чеченских событий. Ежегодно студенты и преподаватели колледжа принимают участие в городском траурном митинге у памятника жертвам радиоактивных катастроф в память о трагедии Чернобыля, а мероприятия «Колокола памяти» возвращают нас к хронике тех дней.

Преподаватели и студенты колледжа поддерживают добрые отношения и тесно сотрудничают с музеями и галереями города Белгорода. Ребята частые гости в галерее фотоискусства им. В.А.Собровина, где знакомятся с творчеством белгородских фотохудожников. Не оставили равнодушными наших студентов юбилейная выставка Е.Ф.Дубравного, персональная фотовыставка Игоря Плиша, фотовыставка Владимира Бочкарева «Вокругбайкальские зарисовки», выставка к 70-летию заслуженного художника РФ «Память неба и земли» в музее-мастерской С.С. Косенкова.

Подготовка к празднованию 70-летия победы советского народа в Великой отечественной войне стала замечательным основанием для поведения целого ряда содержательных и эмоциональных мероприятий, посвященных памяти о тех героических событиях. Главное внимание было посвящено людям, прошедшим военные испытания и победившим в этой страшной войне.

Литературно-музыкальные композиции «Детство, опаленное войной», «Нюрнбергский процесс», «Давайте скажем нет войне», студенческие конференции «Этапы большого пути», викторина «Я помню, я горжусь!», конкурс рисунков, праздник «Слава тебе, победитель-солдат!» содержали не только материал о событиях 70-летней давности, рассказывали не только о хорошо известных этапах Великой войны, но и огромное внимание уделяли нашим землякам, прошедшим дорогами победы, пережившим оккупацию, сражавшимся на третьем ратном поле России, строившим узкокалейную железную дорогу на Ржаву, сражавшимся на улицах города при его освобождении. С особым чувством благодарности слушали студенты приглашенных ветеранов боев, бывших детей войны, участниц городского клуба «Фронтовичка».
Участие студентов в фотоконкурсе, посвященном Великой победе, позволил ребятам еще раз внимательно вглядеться в красоту родного края, в лица ветеранов, подумать о хрупкости жизни и мира в целом, об ответственности за этот мир.

Работая с молодыми людьми в нашем учебном заведении, мы с удовлетворением отмечаем, что они с энтузиазмом принимали участие в мероприятиях, демонстрируя ответственность, заинтересованность и проявляя творческие способности. В ходе проведенной работы мы видим, как наши студенты становятся более грамотными, ответственными, нравственными, размышляют о сложных реалиях современной жизни, учатся быть достойными гражданами своей страны. Очень важным в нашей работе является содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности. Необходимо научить ребят мыслить, выявить и развить индивидуальные творческие задатки и способности; выработать жизненные ценности, понимание добра и зла, смысла жизни, навыки культуры общения, научить любить людей, свою Родину и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям.

Список литературы
1.Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека, культуры и нравственности: (Основные положения концепции воспитания в изменяющихся социальных условиях).- Ростов на Дону, 1995.
2.Гаязов А.С. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы. -Челябинск: Челябинский государственный педагогический университет, 1995.
3. Корнетов Г.Б. Современная педагогика в поисках гуманистической парадигмы // Новый педагогический журнал 1996.- N 1,- С. 21-26.
4.Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1993. - С. 224.
Категория: 5. Методика организации воспитательного процесса в СПО | Добавил: Александр (30.08.2016)
Просмотров: 96 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar