Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Профессиональное
Образование
России и СНГ
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »
Ерохина Светлана Алексеевна, ОГАПОУ "РАТТ"
Проблема обеспечения экономики России рабочими кадрами является существенным препятствием ее динамичного развития. Оказание учащейся молодежи помощи в профессиональном и личностном самоопределении, осознании жизненного пути, построении профессиональной карьеры с учетом особенностей рыночной экономики является одним из ключевых направлений работы мастера производственного обучения.
Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому одним из центральных и в этом смысле судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере, является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией.
Профориентации выпускников школ в Новооскольском сельскохозяйственном колледже уделяется большое внимание. Основной целью профориентационной работы колледжа является привлечение студентов к активному участию в научно обоснованной системе мер по профессиональной ориентации молодежи, приведение образовательных потребностей абитуриентов в соответствие с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода и создание условий для формирования ими обоснованных профессионально-образовательных планов. В статье рассматривается одно из направлений расширения деятельности органов студенческого самоуправления ОГАОУ СПО «Новооскольский сельскохозяйственный колледж»:участие студентов в профориентационной работе.
В данной статье проводится анализ основных социально-психологические факторов, обуславливающие необходимость усиления подготовки молодежи к адекватному профессиональному самоопределению и построению профессиональной карьеры. Профориентация рассматривается как комплексный процесс. Приводятся основные направления профориентационной работы с молодежью
В данной статье мы делимся опытом проведения профессиональных проб. Профессиональные пробы проводятся на базе нашего учебного заведения уже несколько лет, и по результатам их проведения у нас значительно повысилось количество обучающихся, а так же наши учащиеся практически все прошли через профессиональные пробы и целенаправленно выбрали нашу профессию: "Повар, кондитер"
При выборе профессии молодежь, в основном, опирается на престижность и высокий стабильный заработок, но современные престижные профессии не всегда совпадают с истинными ценностями и приоритетами молодежи.
В данной статье я рассказала об организации профориентационной работы в нашем колледже по привлечению школьников города, районов, области
В качестве приоритетной задачи обновления содержания химического образования выдвигается задача усиления его прикладной направленности и эта тенденция отчетливо просматривается в содержании проектов государственного образовательного стандарта, учебных программ, учебников и дидактических пособий. Для этого мы используем следующие приемы и средства: вводим экспериментальные задачи, отражающие ситуации производственного характера ; используем экспериментальные задачи, усиливающие показ практической значимости изучаемых теорий, законов, понятий для овладения будущей профессией; формулируем задания, при выполнении которых было необходимо использовать приборы, элементы установок. Учитывая профессиональную ориентированность студентов и практическую базу техникума, для формирования экспериментальных умений мы отбираем те, что представляют собой прикладную значимость.
Один из путей формирования профессионального самоопределения школьников проведение предпрофильной подготовки. Миссия подготовки заключается в приобщении учащихся к разнообразному миру профессий, в создании ситуации, которая помогает учащимся научиться делать самостоятельный выбор. Физическая культура и спорт являются важной частью общей культуры человечества и направлены на формирование потребности к здоровому образу жизни, укрепление здоровья, развитие физических качеств и на всестороннюю двигательную подготовку человека.
В статье представлен опыт работы по реализации принципа профессиональной направленности при обучении студентов английскому языку. В соответствии с профессионально- направленным разделом для каждой профессии разработаны определённые темы, осуществляя связь со спецдисциплинами. Представлены основные этапы работы по формированию основ профессиональной направленности студентов и выпуска востребованных квалифицированных рабочих со знанием английского языка.
В статье рассмотрены такие понятия как "Профессиональная мобильность", "карьерный рост", "профессиональные планы". Также проанализирована взаимосвязь выбора профессии и профориентационной работы.
В статье рассматривается понятие профориентации и ее значимость в наше время. А также раскрыт личный опыт автора в профориентационной работе.