- 21.12.2025
- 83 Просмотра
- Обсудить
ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж»
Аннотация: В статье рассматриваются форма работы, способствующая повышению мотивации к изучению латинского языка.
Ключевые слова: мультимедийные технологии, визуализация знаний, мотивированность студентов.
Целью изучения дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» является усвоение будущими специалистами основ профессиональной компетенции. Однако следует сказать, что мотивация студентов при использовании традиционных методов обучения латинскому языку, остается не всегда на должном уровне. Поэтому необходимо использовать современные педагогические приемы, которые смогут повысить мотивированность студентов к изучению латинскому языку.
Современное образование побуждает педагогов применять на занятиях новые педагогические технологии, к распространению и внедрению передового педагогического опыта. Использование мультимедийных технологий дает новые возможности в организации учебного процесса, а также в развитии творческих способностей студентов.
С помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.
Метод презентационной подачи учебного материала соответствует дидактическим целям занятия:
- студенты развиваются, понимают взаимосвязи между блоками учебного материала, углубляют свои личные профессиональные компетенции;
- студенты анализируют и обобщают учебный материал;
- происходит развитие творческого потенциала студентов.
Студенты с удовольствием готовят небольшие презентации на занятиях по различным темам, например, «Профессиональные медицинские выражения на латинском языке», «Нет медицины без латыни» и др.
Мультимедийные педагогические технологии на занятиях применяются в следующих формах:
- представление нового материала: при актуализации знаний по пройденному теоретическому материалу. На этапе формирования новых знаний компьютерная презентация является иллюстрирующим и демонстрирующим средством одновременно. Например, при изучении темы «Роль латинского языка в медицине и его общегуманитарное значение».
- оценка знаний (для закрепления и формирования практических умений и навыков). Например, после изучения темы «Частотные отрезки в названиях лекарственных препаратов».
Презентации используются для формулировки заданий для контроля знаний обучающихся. Проведение письменного теста предполагает формулировку вопросов на экране одновременно для всех студентов. Затем на экране даются правильные ответы. Это способствует закреплению полученных знаний. При этом облегчается труд преподавателя при учете общего балла всех обучающихся.
Однако очень важно разумно сочетать традиционные и новые средства представления учебного материала на занятии. Перенасыщенность информацией презентации могут снизить эффективность ее использования.
Итак, применение презентационного метода как средства обучения, способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную работу студентов, повышается роль наглядности, экономится учебное время.
Список литературы
1. Бойко, Т.Н. Использование педагогических технологий с целью активизации самостоятельной учебной деятельности студентов: учебное пособие / Бойко Т.Н. – Ростов н / Д: Феникс, 2020. – 383с.
2. Большакова, М.Н. Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство формирования познавательной деятельности учащихся учебное пособие / Большакова М.Н. – Москва: ГЭОТАР - Медиа, 2020. - 328 с.
3. Щепкина Н.К. Современные педагогически е технологии в обучении: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2015. – 180 с.
Теги
Поделитесь с коллегами
Похожие материалы
Поделитесь своим мнением с остальными.