
27 октября АНО «Национальные приоритеты» провела экспертную сессию «Как обеспечить базу для научного и инженерного технологического лидерства?». В ее работе принял участие генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко
Сессия прошла в школе №1502, входящей в ТОП-20 московских школ, и была посвящена вопросам технологического лидерства и суверенитета России. Алексей Вовченко представил экспертное мнение по вопросам профориентации школьников и развитию у них общих компетенций.
Спикер отметил, что по данным опроса, проведенного Национальным агентством в 2024 году среди 31 тысячи студентов вузов из 11 субъектов РФ, только 4% ответили, что на выбор их будущей профессии повлияли учителя.
«К каким долгосрочным последствиям это приводит? Человек выбирает специальность, не задумываясь об этом выборе всерьез, тратит 4 или 6 лет на обучение, и если он поступил “на бюджет”, государство, в свою очередь, тратит деньги на то, чтобы дать ему знания. А потом он выпускается и понимает, что не будет ни одного дня работать по своей специальности. И это во время серьезного кадрового дефицита в стране», — сказал генеральный директор Национального агентства.
Алексей Вовченко также заявил о важности развития общих компетенций: «Конкурентоспособность современных специалистов во многом связана с умением быстро восполнять недостающие навыки и знания, овладевать смежными квалификациями, работать в команде, выполнять работу точно в срок. То есть с тем, что принято называть soft skills, общими компетенциями».
По результатам серии мероприятий «Национальные приоритеты» подготовят экспертный доклад. Его задача — способствовать достижению целей национальных проектов «Кадры», «Эффективная и конкурентная экономика» и др.
Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес-сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.