Меню Федеральное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Как World Skills заставил сотрудников Казанского техникума начать эксперимент Uber

Как World Skills заставил сотрудников Казанского техникума начать эксперимент Uber

Поделитесь новостью
Региональные профновости


Несколько раз анонсированный проект по замене служебного транспорта службами такси начал свою практическую реализацию. Для эксперимента выбран казанский техникум МЦК-КТИТС, журналист ИА «Татар-информ» на месте ознакомилась с ходом испытаний.

Уже две недели на базе Межрегионального центра компетенций — Казанского техникума информационных технологий и связи (МЦК-КТИТС) работает пилотный проект Uber и Министерства информатизации и связи РТ. За полгода станет понятно, какая экономическая выгода от практики «такси вместо собственного автопарка», а в случае положительных результатов к проекту подключат и другие гос. учреждения Татарстана.

В этом году Казанский техникум информационных технологий и связи отпразднует свое 85-летие. Цифра солидная, а внешний вид здания и дизайн интерьеров самые что ни на есть современные — светлые стены, яркие акценты в виде мебели, минималистичные надписи-указатели. В холле студенты экспериментируют с роботом, так что сложилось ощущение, что техникум настолько современен, что на такси Uber здесь будут кататься студенты или преподаватели — не меньше. Прямо об этом спрашиваем руководителя техникума. Услышав наше предположение, директор МЦК-КТИТС Юрий Багров улыбнулся и сообщил, что совместный проект с Uber касается даже не всех сотрудников техникума (их здесь более 160 человек, а студентов — 1600 человек). Услугами Uber для служебных перевозок могут воспользоваться пять сотрудников административно-хозяйственной части. 

«Для обеспечения жизнедеятельности —осуществление закупок картриджей, канцтоваров — нужны автомобили», — отметил Багров.

Он также сказал, что для сотрудников разница не заметна, ведь автомобили такси приезжают не менее оперативно.

«Первое преимущество — это экономичность, второе — удобство, третье — оперативность, — сказал Багров. — Согласно договору, заключенному с компанией Uber, срок подачи автомобиля составляет 15 минут, но на практике это 4-6 минут».



  Кстати, до пилотного проекта Uber и Министерства информатизации и связи РТ, в ведении которого находится техникум, здесь пользовались двумя служебными автомобилями, а в штате был один водитель. От него, как и от машин не отказались, поскольку автопарк нужно было расширить из-за открытия на базе техникума тренировочного полигона и учебного центра по подготовке к World Skills.

«Здесь тренируется Всероссийская сборная ВорлдСкиллс по IT-компетенциям, — рассказала Анна Яковлева из пресс-службы Министерства информатизации и связи РТ. — С возникновением новой структуры на базе техникума (Межрегиональный центр компетенций), возникла и дополнительная потребность в автомобилях, поэтому решили эту потребность закрыть через таксомоторную компанию».



Чтобы сэкономить на собственном автопарке, Казанский техникум информационных технологий и связи пересадил административно-хозяйственный персонал на Uber, а компания выбрана не случайно.

Во-первых, Президент Татарстана Рустам Минниханов в ноябре прошлого года посетил в Сан-Франциско офис компании Uber, где предложил запустить в Казани пилотный проект по корпоративному обслуживанию бюджетных учреждений.

Во-вторых, предложение Uber оказалось наиболее выгодным, ведь, когда возник вопрос о создании проекта, который бы оптимизировал расходы на транспортное обеспечение работников бюджетных учреждений Казани, были рассмотрены несколько сервисов такси. 

«Согласно Федеральному закону № 44 по госзакупкам, у нас обязательное условие при заключении контракта — 30 процентов предоплата, остальное после оказания услуг. В какие только таксокомпании мы не обращались, они все требуют предоплату. С Uber у нас договор, они в течение месяца нам оказывают услугу бесплатно, в течение пяти дней после окончания месяца предоставляют отчет, и мы его оплачиваем. Это одно из преимуществ», — сказал Багров.

«Но это не говорит о том, что мы работаем только с Uber, мы рассматривали предложения и „Яндекс. Такси“, и Altocar, и другие компании, которые оказывают транспортные перевозки пассажиров, — отметила Яковлева. — Но Uber вышли с предложением на техникум, с предложением, которое мы решили попробовать в качестве пилотного проекта. Этот проект на полгода рассчитан».

Кстати, именно Федеральный закон № 44 дал право техникуму как заказчику не проводить торгов, а определить исполнителя самостоятельно. Дело в том, что контракт с Uber — это закупка малого объема, которую еще называют заключением прямого контракта, ведь речь идет о контракте до 100 тысяч рублей. По словам Яковлевой, на пилотный проект могут выделить как раз 100 тысяч рублей, но реальная сумма контракта скорее всего окажется ниже предполагаемой.

«Чем содержать дополнительные автомобили, выгоднее начать сотрудничество с Uber и вызывать автомобили по мере необходимости, не содержать в штате автомобили, и водителей в том числе», — сказала Анна Яковлева.

«Наши люди в булочную на такси не ездят», — говорила героиня Нонны Мордюковой в фильме «Бриллиантовая рука». Но времена меняются, так что теперь ездить на такси — совсем не дорогое удовольствие.

Автор материала: Динара Сиразеева

Источник: http://sntat.ru

Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar