В Приамурье подростки с ограниченными возможностями здоровья могут получить профессию маляра или плотника. Выпускники интернатов поступают в Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства, где их обучают не только профессиональным навыкам, но и самостоятельной жизни.
Из учебного заведения выпустились сотни студентов, многие из них смогли найти достойную работу, несмотря на медицинскую справку.
Учиться штукатурить стены 16-летний Леонид Бекреев приехал из Свободного. Он выпускник дома-интерната и корреционной школы. Но, несмотря на особенности своего здоровья, всё схватывает на лету.
«Сейчас, если всё получится, то я на эту работу устроюсь и всё. В жизни она востребована. Не знаю, сколько получают – тысяч 20 точно», – рассказал Леонид Бекреев.
Вместе с ним в группе учатся еще 10 человек с особенностями здоровья. У подростков умственные, психические и физические отклонения. Некоторые едва могут удержать кисточку в руках. Группу разделили на две части, чтобы преподаватели уделяли больше внимания каждому студенту. На первом курсе ребята учатся штукатурить, на втором перейдут к изучению облицовочных работ. В начале учебного года многие совсем не хотели учиться.
«Дети говорят – работа грязная, мокрая. Я тоже не думала, что буду работать с детьми. Тоже начинала как раз с тем, что знакомилась с этой профессией и, как видите, чего-то достигла. всегда детей настраиваю на лучшее – что работа хорошая: даже если по профессии не будет работать, он дома сможет себе всё сделать», – рассказала мастер производственного обучения Амурского колледжа транспорта и дорожного хозяйства Марина Плуталова.
В соседней мастерской готовят будущих столяров-плотников. За считанные минуты группа студентов изготавливает инструменты для штукатуров.
«Делаешь, что-то новое для себя узнаешь. Научился делать двери, стулья, рамы оконные», – рассказал студент колледжа Сергей Редчиц.
Штукатур-маляр – еще одна профессия, основам которой учат в колледже транспорта и дорожного хозяйства. Всего на трех отделениях первого курса обучаются 30 студентов с ограниченными возможностями здоровья. Специальный подход здесь применяют не только во время учебного процесса.
«Очень сложно, потому что они приезжают уже, кто из детского дома, кто из интерната, у них воспитатели – они у них мамы были. Мы стараемся тоже общаться, психолог с ними работает, соцпедагоги, находим контакт. Мы становимся их мамами, мастера становятся, их оберегают, с ними везде ходят», – рассказала старший мастер колледжа Ольга Ступак.
Особенных студентов в колледже обучают много лет. Из учреждения выпустились сотни человек. Многие из них каждый год приходят благодарить своих преподавателей за то, что помогли освоиться во взрослом мире и овладеть профессией.