Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Илья Баринов: Система профобразования должна ориентироваться на перспективы развития промышленности в регионе

Илья Баринов: Система профобразования должна ориентироваться на перспективы развития промышленности в регионе

Поделитесь новостью
Новости регионов






Об этом заместитель председателя правительства Калининградской области заявил на рабочем совещании с руководителями учреждений среднего профессионального образования (СПО) в четверг, 7 декабря.

Ранее вице-премьером было дано поручение о создании единого образовательного пространства для студентов, обучающихся в колледжах и техникумах региона. На данный момент в Калининградской области функционирует сеть из 12 таких организаций. По итогам инвентаризации и обобщения ресурсов было выделено пять основных площадок, реализующих программы по семи приоритетным направлениям социально-экономического развития региона.

Как сообщил директор колледжа мехатроники и пищевой индустрии Андрей Даниленков, профорганизации начали внедрять на своей базе новые формы обучения. Так, был открыт первый в Калининградской области колледж-класс по специальности «Автоматические системы управления». 18 десятиклассников из разных школ региона стали студентами учреждения СПО, одновременно обучаясь в общеобразовательных школах.

Учебная программа по модели «колледж-класс» является составной частью образования «Школа - колледж - предприятие». Оценки, полученные по отдельным дисциплинам в 10-11 классах, будут идти зачетом в колледже, а неотъемлемой частью образования станут элементы дистанционного обучения. 

Ещё одним направлением взаимодействия со школьниками является организация профессиональных проб на базе колледжей и техникумов. В этом году «Ассоциация профессиональных учреждений и организаций Калининградской области» стала победителем конкурса Фонда президентских грантов с проектом «Сетевая профориентационная школа «Ориентир». На грант в полтора миллиона рублей будут организованы образовательные модули, форум организаций-партнеров, летняя школа для учеников 7-9 классов, также переобучение пройдут педагоги.

«Один из главных показателей профессионализма преподавателя – его умение излагать учебный материал ребенку на доступном для него языке, с учетом особенностей восприятия информации нынешнего поколения», - отметил Илья Баринов.

Как рассказала министр образования Светлана Трусенева, активизирована работа с региональными вузами. Студенты-выпускники приглашаются в качестве преподавателей и менторов в колледжи и техникумы.

«Наиболее успешно проходит взаимодействие по подготовке обучающихся к WorldSkills (студенты) и WorldSkills Junior (школьники), а также «Абилимпиксу». Для этого на базе учреждений профобразования организованы секции дополнительного образования по компетенциям, представленным в национальных чемпионатах», - подчеркнула Светлана Трусенева. На эти цели из бюджета следующего года будет выделено более 17 миллионов рублей.

По словам министра образования, разработан план до 2020 года по созданию сертифицированных ресурсных центров WorldSkills и сетевых лабораторий, в которых смогут приобретать необходимые навыки студенты из разных колледжей и техникумов.

Не менее важной работой, по мнению руководителей организаций СПО, является лицензирование специальностей, входящих в ТОП-50 рабочих профессий. Уже с 2018 года абитуриенты смогут поступать по инженерным, сельскохозяйственным и креативным направлениям, представленным в федеральном перечне.

Руководитель колледжа информационных технологий и коммуникаций Михаил Пашковский рассказал, что в рамках сетевого взаимодействия создана малая учебная фирма, в которой студенты производят на заказ различные IT-продукты. В планах – с января 2018 года стать резидентами ОЭЗ в Калининградской области.

Дополнительно рассматривался вопрос о реализации программ креативной индустрии. Например, в Художественно-промышленном колледже с 2018 года будет проводиться набор студентов на специальность «графический дизайнер».

«Система профобразования должна ориентироваться на перспективы развития промышленности в регионе. Перед нами стоит задача – находиться в постоянном диалоге с представителями реального сектора экономики, и на основе их оценки уровня подготовки нашей молодежи корректировать программы. Также надо предусмотреть возможность командной работы над проектами, где будут объединяться студенты различных специальностей из разных колледжей. Это позволит организовать слаженное взаимодействие ребят, поможет найти им единомышленников, а в последующем - коллег по работе», – подытожил вице-премьер Илья Баринов.

По информации: Министерство образования Калининградской области
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar