В «Междуреченском агропромышленном колледже» продолжают эксперимент с профессиональным кластерным образованием. Об этом сообщает администрация муниципалитета.
В 2017 году колледжу присвоили статус экспериментальной площадки в рамках проекта «Теоретико-методологические основания опережающей подготовки специалистов среднего профессионального образования» при Институте педагогических исследований одаренности детей РАО. Темой эксперимента определили подготовку специалистов среднего звена в агропромышленной сфере Кондинского района.
Опытно-экспериментальная работа планируется в рамках апробации модели Агропромышленного образовательно-производственного кластера.
Социальными партнерами Междуреченского агропромышленного колледжа являются более 30 организаций и предприятий, наиболее крупными и социально-активными из которых выступают:
Крестьянско-фермерское хозяйство «Чурилович Федор Васильевич»;
Крестьянско-фермерское хозяйство «Мухин Игорь Андреевич»;
Общество с ограниченной ответственностью «Акцент»;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»;
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок».
Регулирует сотрудничество партнеров Координационный совет по вопросам организации деятельности образовательно-агропромышленного кластера в Кондинском районе.
Кластерное партнерство включает: образовательные, общественные, научные организации и Ассоциацию работодателей. Ключевым звеном (или ядром кластера) является Междуреченский агропромышленный колледж.
Основная идея и главное преимущество социального партнерства в рамках образовательно-промышленного кластера – эффективное партнерство отличных друг от друга и полезных друг другу участников, которые обладают определенными ресурсами эти ресурсы могут быть объединены в рамках единого образовательного пространства
Возможности кластера:
создание и развитие актуальной лабораторной, стажировочной базы и базы практик для профессиональной подготовки будущих специалистов:
на базе образовательной организации;
на базе производственной организации;
в виде выносных производственных площадок для организации квазипрофессиональной деятельности обучающихся.
Функции колледжа весьма обширны и точны: организация межведомственного взаимодействия и координация действий кластерных партнеров в части профориентационной работы, формирования и развития стажировочных площадок (внутри колледжа, в условиях производства, выносных), аудита материально-технической базы производственных партнеров, участия в прогностических исследованиях кадровой потребности района.
Руководство развитием кластера при равном партнерском участии в его развитии осуществляет администрация Кондинского района.
По информации:
Администрация Кондинского района