В Уярском сельскохозяйственном техникуме состоялся круглый стол на тему поддержки профессиональных образовательных организаций, специализирующихся на подготовке кадров для сельского хозяйства.
Его ведущим выступил заместитель председателя Правительства Красноярского края – министр сельского хозяйства и торговли Леонид Шорохов. Участие в обсуждении приняли члены правительства, главы территорий, руководители хозяйств и образовательных организаций, а также агроснабженческих компаний.
Обращаясь к аудитории, Леонид Шорохов подчеркнул значимость совершенствования материально-технической базы центров среднего профессионального образования. Напомним, в настоящее время подготовку кадров для агропромышленного комплекса в регионе осуществляют четыре зональных центра: Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева, Уярский сельскохозяйственный техникум, Шушенский сельскохозяйственный колледж и Красноярский аграрный техникум. Общий объем финансирования из бюджета края на их создание составил более 100 млн рублей.
«Нужно стремиться к тому, чтобы ребята, выбравшие для себя рабочую профессию в сфере сельского хозяйства, обучались в комфортных условиях, знакомились с высокотехнологичным учебно-производственным оборудованием, осваивали актуальные тенденции, которые есть сегодня на передовых сельхозпредприятиях края. Ведь именно в стенах техникумов закладывается будущее села и агропроизводства. Отрадно, что Уярский сельхозтехникум в этом вопросе показывает пример активной работы», – отметил министр. Действительно, в последнее время образовательное учреждение развивается динамично. Это стало возможно благодаря инициативе его директора Артура Аветисяна, преподавательского состава, а также поддержке министерств сельского хозяйства и торговли и образования. За последние пять лет на укрепление материально-технической базы техникума из краевого бюджета выделено 122 млн рублей.
«Правительство края и дальше будет финансировать развитие центров профобразования в сельской местности. Однако многое в части качественного доведения знаний до студентов зависит в первую очередь от инициативы, идущей от глав территорий, руководителей образовательных учреждений. Мы обязательно будем поддерживать их активность и настроенность на результат», – сообщил Леонид Шорохов.
На заседании также рассматривалась тема дуального обучения, при котором теоретическую часть подготовки студенты осваивают на базе образовательной организации, а практическую – на рабочем месте, созданном на предприятии. Кроме этого, участники круглого стола акцентировали внимание на усилении взаимодействия школ, заведений профессионального образования и сельхозпредприятий с целью профориентации молодежи.
По информации
Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края