На базе Амурского областного института развития образования состоялся семинар, который собрал руководителей и педагогов-психологов профессиональных образовательных организаций со всего региона. Тема встречи – «Деструктивное поведение подростков. Стратегии и тактики комплексного подхода в решении проблемы» - сообщает
пресс-служба Министерство образования и науки Амурской области На семинаре составлен психологический портрет современного подростка, определены возможные причины асоциального поведения. Как было отмечено, большинство проблем подросткового возраста возникает в области межличностного общения, связанных с обучением и взаимоотношениями со сверстниками. Подростки направляют свою активность на поиск внешних социальных контактов, нового межличностного общения, чтобы найти в нем поддержку.
Методы работы с трудными подростками, а также профилактика их деструктивного поведения – еще два важных вопроса, которым было уделено большое внимание.
«Основной задачей является создание комфортных условий подростку в коллективе. Необходимо сформировать у него уверенность в себе посредством вовлечения в общественную деятельность образовательной организации. При этом необходимо постоянно вести его, помогать подростку добиваться поставленной цели», – подчеркнули на семинаре.
Завершил семинар «круглый стол». В ходе него участники проявили большую заинтересованность, задавали по направлению интересующие вопросы, выносили на обсуждение проблемные темы.
В заключение принята резолюция с практическими рекомендациями по совершенствованию совместных мероприятий в рамках Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Документ направлен во все образовательные организации, подведомственные Минобрнауки Амурской области.
«Цель семинара – не только разработать механизмы для выявления трудных подростков и определения механизмов для работы с ними. Не менее важно установить взаимодействие с представителями колледжей. Сделать жизнь студентов комфортной не только в образовательной деятельности, но и с психологической точки зрения – приоритетное направление. Поэтому мы все должны работать сообща», – прокомментировал начальник отдела профессионального образования и науки министерства образования и науки Амурской области Михаил Захаров.