Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Проблему подготовки кадров Иркутской области обсудили на круглом столе

Проблему подготовки кадров Иркутской области обсудили на круглом столе

Поделитесь новостью
Региональные новости






Проблему подготовки кадров для региона обсудили на круглом столе в еженедельнике «Аргументы и Факты». Об этом сообщает министерство образования Иркутской области.

Мероприятие состоялось накануне открытия IV Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). В работе круглого стола приняли участие заместитель министра образования Иркутской области Евгений Торунов и директор Института кадровой политики и непрерывного профессионального образования Инна Гетманская.

Движением WorldSkills объединены 80 стран и все субъекты Российской Федерации. За четыре года проведения чемпионатов в Иркутской области его посетили более 10 тысяч школьников. Ребята проходили профессиональные пробы.

- Ранняя профориентация и самоопределение очень важны, для того чтобы выбрать профессию, которая станет смыслом жизни, - отметила Инна Гетманская.
В этом году на чемпионате будут работать более 200 экспертов, которые прошли предварительное обучение. Процедура оценивания на чемпионате будет проводиться с участием аудиторов. Каждый подбор конкурсных заданий согласуется с сертифицированным мировым экспертом из союза WorldSkills.
В регионе действуют 83 общеобразовательные организации среднего профессионального образования, 58 из них - в ведении министерства образования Иркутской области. В них обучается более 40 тысяч студентов. Самой востребованной специальностью, которую выбирают девятиклассники, является автомеханика и техническая эксплуатация автомобилей. На этих специальностях обучается 1,5 тысячи студентов. Второй по численности обучающихся является сфера обслуживания, потом здравоохранение, образование, сельское хозяйство, информатика и энергетика.

Многие предприятия региона сегодня испытывают нехватку рабочих кадров, поэтому техникумам, колледжам и училищам необходимо выстраивать взаимодействия с работодателями, разрабатывать совместные программы и обучать именно тех специалистов, которые востребованы на рынке труда. По словам директора Иркутского техникума транспорта и строительства Татьяны Ломакиной, выпускникам приходится нелегко. В частных автосервисах и малых предприятиях не хотят уступать молодым, а автоколонны могут принять всего 1-2 специалистов. Поэтому так важно выстраивать дорожную карту взаимодействия и регулировать контрольные числа приёма.

Дефицит рабочих кадров в настоящий момент испытывают и такие стабильные отрасли, как железная дорога, где обычные монтёры пути зарабатывают по 50-60 тысяч рублей, однако не все готовы уезжать из города на отдалённые станции, даже за подъёмные в 250 тысяч рублей. У ВСЖД есть хорошие программы по адаптации. Железнодорожные династии насчитывают более 180-летнюю историю и, тем не менее, отрасль испытывает потребность именно в рабочих руках. Дорога располагает прекрасным учебным центром по повышению и переподготовки квалификации, оснащённым по последнему слову техники и может предложить дистанционное обучение.

По словам заместителя министра образования Евгения Торунова, если у родителей, детей, директоров предприятий и директоров образовательных организаций не будет понимания, что за человеком труда, за простым рабочим - будущее, ничего с места не сдвинется.
- У молодёжи необходимо формировать успешность рабочих профессий. И повлиять на детей могут родители.

В прошлом учебном году иркутские техникумы выпустили 286 сварщиков, но никто не устроился по специальности. Как отметила заместитель генерального директора по персоналу и социальным программам АО Верхнечонскнефтегаз Анна Пасынкова, производственные отрасли, работающие на добыче ресурсов – это не вечные производства, поэтому после внедрения новых отраслей им не нужно 100 специалистов. А только – 5.
Задачи времени: предприятия должны подавать информацию о потребности в кадрах, а образовательные организации быстро менять, адаптировать свои учебные программы под эти потребности и переучивать специалистов.
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar