Во многих центрах профессионального образования Эстонии закончился летний прием документов, сообщает портал rus.err.ee. Педагоги отмечают возрастающий интерес к профобразованию не только у молодежи, но и у представителей старшего поколения.
Так, в этом году в Тартуский центр профобразования заявление на прием подало рекордное количество абитуриентов, поступило около 2000 заявлений, почти на 9% больше, чем в прошлом году.
"Наши старания стали приносить плоды. Мы улучшили учебные программы и выработали новые, стали предлагать все больше интересных специальностей как молодым, так и уже работающим людям. Имидж центра профобразования также становится все лучше", - сказала замдиректора по учебной работе Тартуского центра профобразования Лийви Раудсепп.
Сегодняшние абитуриенты, в основном, интересуются такими профессиями как ИТ-специалист, автомеханик и специалист по строительной отделке. По словам Раудсепп, заявления подали как школьники, так и взрослые и уже работающих людей.
Директор Тартуской тюрьмы возглавит центр профобразования
"В действительности в этом году увеличилось количество заявок прежде всего от молодых людей. Причин несколько: выросла осведомленность выпускников школ, число гимназистов, решивших в итоге получить все же профобразование, тоже возросло", объяснила Раудсепп.
В Таллинне же отмечают и другие тенденции, учиться новым профессиям идут те, у кого уже есть диплом о высшем образовании.
"Таковы наши нынешние обстоятельства, все мы в своей жизни время от времени совершаем перемены. Люди стремятся освоить новые навыки и умения, получить знания", - считает директор Таллиннского Центра профессионального образования Пауль Алеканд.
Летний прием завершился и в Центре профессионального образования Вырумаа, который решил объявить и о втором этапе приема заявок, так как по некоторым специальностям есть недобор. При этом, по данным центра, результат этого года лучше от предыдущих. В других же эстонских профессиональных училищах прием документов все еще продолжается.
Фото: Ида-Вирумааского центра профессионального образования