Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Профессиональное
Образование
России и СНГ
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Студенты бурятского колледжа будут учиться по видеоурокам

Студенты бурятского колледжа будут учиться по видеоурокам

Поделитесь новостью
Новости образовательных организаций






Байкальскому многопрофильному колледжу присвоен статус экспериментальной площадки по направлению «Цифровая дидактика профессионального образования». Колледж одним из первых апробирует технологии смешанного и перевёрнутого обучения. Об этом сообщает министерство образования и науки Республики Бурятия.

- Реализация экспериментального проекта позволит колледжу стать открытой площадкой для обмена опытом и распространения инновационных практик по вопросу создания цифровой образовательной среды как для представителей профессионального сообщества, так и для широкой общественности, - отметила начальник отдела среднего профессионального образования Министерства образования и науки Бурятии Татьяна Бадлуева.

Научным руководителем площадки утверждён ведущий научный сотрудник НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, доктор педагогических наук Игорь Сергеев.

Тема экспериментальной работы Байкальского многопрофильного колледжа «Цифровые педагогические технологии как условие формирования готовности обучающихся к использованию образовательных возможностей цифровой среды образовательной организации». Реализация мероприятий запланирована на 2019-2021 годы.

В рамках проведения эксперимента запланировано обновление материально-технического оснащения учебного процесса; повышение квалификации педагогических работников по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации в области разработки и использования электронных образовательных ресурсов; разработка онлайн-курсов (ЭУМК) по учебным дисциплинам; изучение и апробация современных цифровых педагогических технологий по учебным дисциплинам и др.

В результате функционирования экспериментальной площадки будет разработано организационно-методическое обеспечение внедрения цифровых педагогических технологий (технологии смешанного обучения и технологии перевернутого обучения) как средства повышения привлекательности технических специальностей и рабочих профессий:

1. Разработан пакет локальных нормативных актов, регламентирующих процессы цифровизации образовательного процесса.
2. Сформирован перечень рекомендаций к необходимому уровню цифровой компетентности педагога.
3. Разработаны два онлайн-курса по учебным дисциплинам «Метрология, стандартизация и сертификация», «Материаловедение» для специальностей технического профиля.
4. Разработана методика административной поддержки организации процесса смешанного и перевернутого обучения в образовательной организации (разработаны и введены в действие локальные нормативные акты, регламентирующие процессы цифровизации образовательного процесса; реализованы семинары «Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе образовательной организации среднего профессионального образования»; разработаны и апробированы критерии оценки работы преподавателей с электронными образовательными ресурсами).

Справочно: Смешанное обучение – такой тип обучения, при котором учебный процесс представляет собой чередование фаз традиционного и электронного обучения. Смешиваться могут очное и дистанционное, структурированное и неструктурированное, самостоятельное и коллаборативное обучение.
Перевёрнутое обучение (англ. Flipped learning) – это технология обучения, в которой предполагается, что учащиеся с помощью гаджетов прослушивают и просматривают видеоуроки, изучают дополнительные источники самостоятельно, а затем в классе все вместе обсуждают новые понятия и идеи, а преподаватель помогает применять полученные знания на практике. Такая организация обучения побуждает учащихся учиться друг у друга, а преподавателю не бороться с гаджетами, а направить их использование на качественное улучшение учебного процесса.
или оставить свой комментарий
avatar