Байкальскому многопрофильному колледжу присвоен статус экспериментальной площадки по направлению «Цифровая дидактика профессионального образования». Колледж одним из первых апробирует технологии смешанного и перевёрнутого обучения. Об этом сообщает министерство образования и науки Республики Бурятия.
- Реализация экспериментального проекта позволит колледжу стать открытой площадкой для обмена опытом и распространения инновационных практик по вопросу создания цифровой образовательной среды как для представителей профессионального сообщества, так и для широкой общественности, - отметила начальник отдела среднего профессионального образования Министерства образования и науки Бурятии Татьяна Бадлуева.
Научным руководителем площадки утверждён ведущий научный сотрудник НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, доктор педагогических наук Игорь Сергеев.
Тема экспериментальной работы Байкальского многопрофильного колледжа «Цифровые педагогические технологии как условие формирования готовности обучающихся к использованию образовательных возможностей цифровой среды образовательной организации». Реализация мероприятий запланирована на 2019-2021 годы.
В рамках проведения эксперимента запланировано обновление материально-технического оснащения учебного процесса; повышение квалификации педагогических работников по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации в области разработки и использования электронных образовательных ресурсов; разработка онлайн-курсов (ЭУМК) по учебным дисциплинам; изучение и апробация современных цифровых педагогических технологий по учебным дисциплинам и др.
В результате функционирования экспериментальной площадки будет разработано организационно-методическое обеспечение внедрения цифровых педагогических технологий (технологии смешанного обучения и технологии перевернутого обучения) как средства повышения привлекательности технических специальностей и рабочих профессий:
1. Разработан пакет локальных нормативных актов, регламентирующих процессы цифровизации образовательного процесса.
2. Сформирован перечень рекомендаций к необходимому уровню цифровой компетентности педагога.
3. Разработаны два онлайн-курса по учебным дисциплинам «Метрология, стандартизация и сертификация», «Материаловедение» для специальностей технического профиля.
4. Разработана методика административной поддержки организации процесса смешанного и перевернутого обучения в образовательной организации (разработаны и введены в действие локальные нормативные акты, регламентирующие процессы цифровизации образовательного процесса; реализованы семинары «Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе образовательной организации среднего профессионального образования»; разработаны и апробированы критерии оценки работы преподавателей с электронными образовательными ресурсами).
Справочно: Смешанное обучение – такой тип обучения, при котором учебный процесс представляет собой чередование фаз традиционного и электронного обучения. Смешиваться могут очное и дистанционное, структурированное и неструктурированное, самостоятельное и коллаборативное обучение.
Перевёрнутое обучение (англ. Flipped learning) – это технология обучения, в которой предполагается, что учащиеся с помощью гаджетов прослушивают и просматривают видеоуроки, изучают дополнительные источники самостоятельно, а затем в классе все вместе обсуждают новые понятия и идеи, а преподаватель помогает применять полученные знания на практике. Такая организация обучения побуждает учащихся учиться друг у друга, а преподавателю не бороться с гаджетами, а направить их использование на качественное улучшение учебного процесса.