Практику в средних специальных учебных заведениях Татарстана перенесут на более поздний срок. Об этом во время посещения Казанского педагогического колледжа заявил министр образования республики Рафис Бурганов.
«В этом ничего страшного нет. Мы в любом случае уложимся в программу», – отметил он.
Вместе с руководителями ссузов министр обсудил вопрос перехода на дистанционное обучение. Сложность состоит в том, что у заведений разные профили. Кроме того, не все предметы разрешено преподавать дистанционно. В этом случае есть возможность предоставить студентам каникулы или обучать малые академические группы численностью от двух до восьми человек.
Так, в педколледже Казани продемонстрировали работу в системе Moodle с помощью облачных сервисов. Там педагоги могут анализировать ответы и, исходя из них, корректировать программу.
«Мы на базе имеющегося утвержденного расписания уроки будем проводить в это время. И мы должны уложиться в эти 45 минут, чтобы мы дали контент и успели установить обратную связь. Конечно, будет дополнительное время, когда при наличии необходимости эта переписка будет после урока продолжена», – сказал Бурганов.
Переход на дистанционное обучение ни в коем случае не должен сказаться на качестве образования, подчеркнул министр образования республики. «У каждого из вас свои наработки есть, каждый для себя что-то возьмет здесь. Нам надо все это сделать максимально быстро. У меня никакого страха перед этим нет. Просто мало времени. Если в школах есть недельные каникулы, то мы с вами уже находимся в процессе дистанционного обучения. У нас времени на раскачку нет», – обратился он к руководителям ссузов.
Сложное неопределенное будущее сейчас накрывает миллионы образовательных организаций и затрагивает более миллиарда учащихся по всему миру, которые вынуждены были прервать учебный процесс, отмечает пресс-служба министерства со ссылкой на слова Нурлана Киясова –программного директора EdCrunch Conf, директора Центра новых образовательных технологий EdCrunch НИТУ «МИСиС».
«В Великобритании только 40% учителей оказались готовы организовать дистанционное обучение, в США главной проблемой оказалось отсутствие интернета дома у учащихся, а учителя первые две недели карантина работали по 18 часов в день, – сказал он. – Даже преподаватели ведущих вузов Москвы оказались не готовы работать в онлайн-среде и перейти из аудиторий в облако. Школы Татарстана хорошо справляются с обеспечением безопасности детей в это сложное время. Эта задача сейчас важнее всего».
По материалам ИА "Татар-Информ"