Меню Международное издание ISSN: 2409-4455
Профессиональное
Образование
России и СНГ
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

На базе Якутского колледжа будет создан учебный полигон «Фабрика процессов полного цикла»

На базе Якутского колледжа будет создан учебный полигон «Фабрика процессов полного цикла»

Поделитесь новостью
Новости регионов






На базе филиала “Светлинский” Мирнинского регионального технического колледжа планируется создание учебного полигона “Фабрика процессов полного цикла”. Об этом речь шла в рамках рабочего совещания и.о. министра образования и науки Якутии Михаила Сивцева с коллективом МРТК в режиме ВКС, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РС(Я).

В ходе совещания обсуждены вопросы создания учебного полигона «Фабрика процессов полного цикла» на базе филиала в Светлом, который подразумевает под собой современную практико-ориентированную учебную базу полного цикла технологического процесса нефтегазовой отрасли. Идея создания у колледжа появилась после посещения Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр подготовки кадров – Татнефть» и Лениногорского нефтяного техникума.

По словам директора колледжа Владимира Березового, за время посещения представителями МРТК учебных заведений удалось ознакомиться с материально-технической базой: учебные полигоны, лаборатории, мастерские. «Мы пришли к выводу, что профильные учебные заведения уделяют особое внимание освоению практических навыков по профильным и смежным направлениям, в том числе по оказанию услуг в области охраны труда, подготовки водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов. И также УЦ Татнефть является экзаменационной площадкой, по независимой оценке квалификации сварщиков. Планируем открыть центр по энергетике. Очевидно, что учебные заведения понимают специфику производства, поэтому уделяют особое внимание безопасным условиям труда, бережливому производству. По итогам встречи наш колледж выразил свои намерения сотрудничать с Учебным центром по проектированию учебно-тренировочной базы с учетом производства региона и опережающих технологий», - рассказал директор колледжа.

Так, на базе полигона планируется открытие новых специальностей и профессии среднего профессионального образования по нефтедобывающему направлению в количестве 4 единиц: Оператор нефтяных и газовых месторождений, Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин, Разработка и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, Переработка нефти и газа.

Кроме того, по коротким программам высшего профессионального обучения по рабочим профессиям 13 единиц: Лаборант химического анализа 3 разряда, Машинист технологических насосов 4 разряда, Оператор обезвоживающей обессоливающей установки 3 разряда, Оператор обезвоживающей обессоливающей установки 4 разряда, Оператор по добыче нефти и газа 3 разряда, Оператор по добыче нефти и газа 4 разряда, Оператор технологических установок 3 разряда, Оператор технологических установок 4 разряда, Оператор товарный 3 разряда, Оператор товарный 4 разряда, Слесарь-ремонтник 3 разряда, Слесарь-ремонтник 4 разряда, Стропальщик–грузчик 4 разряда, Предполагаемое увеличение численности обучающихся составляет 500 человек.

В ходе общения и.о. министра образования и науки Якутии Михаил Сивцев предложил колледжу ознакомиться с опытом компании «Сибур». «Обратите внимание на то, как они на сегодняшний день осуществляют подготовку специалистов, в том числе управлению всей корпорацией в виде анализа больших данных и управлению в дистанционном режиме. Они на мониторе центральной диспетчерской видят все процессы, в том числе на все задвижки планируют установить датчики, чтобы увидеть количество того, что проходит через все трубы», - отметил и.о. министра.

Что касается прорывной, цифровой части, Михаил Сивцев предложил коллегам за один пилот взять фабрику полного цикла именно с точки зрения создания цифрового двойника предприятия. «Цифровой двойник — это, конечно, комплекс задач, но тем не менее элементы цифрового двойника производства нужно постараться создавать для того, чтобы у наших студентов, обучающихся образовательных организаций, появлялось комплексное понимание всего производства, и тогда мы сможем через виртуальные комплексы показать, какие риски и какие катастрофы могут произойти в случае, если один студент или будущий специалист вовремя не закроет задвижку», - подчеркнул он.

В заключение обсуждения Михаил Сивцев пожелал коллегам дальше двигаться в этом направлении. “Впереди много работы, но вместе, я уверен, мы справимся!”, - подытожил глава ведомства.
или оставить свой комментарий
avatar