Возможности амурских колледжей в части подготовки кадров для строительной отрасли региона представила заместитель председателя Правительства области - министр образования и науки области Светлана Яковлева на рабочем совещании со строительными компаниями, сообщает Министерство образования и науки Амурской области на
сайте ведомства
«В Амурской области подготовку рабочих кадров для строительной отрасли осуществляют семь профессиональных образовательных организаций. Ежегодный выпуск – около 600 выпускников по 11 специальностям и 10 профессиям», - привела статистику Светлана Вячеславовна.
Как было отмечено, потребность в специалистах с высшим образованием полностью перекрывается за счет выпускников АмГУ и ДальГАУ, необходима только работа по привлечению кадров со стороны работодателей. Что касается работников со средним профессиональным образованием (арматурщик, бетонщик, стропальщик, грохотовщик и т.п.), то здесь ситуация иная – на шесть тысяч заявленных работодателями вакансий в 2020 году ожидается 590 выпускников строительных специальностей. Вариантов оптимистичного развития событий предложено несколько.
«По остродефицитным профессиям на базе колледжей возможно осуществить профобучение. В течение этого года учреждения готовы переподготовить до 2772 человек. Это перекроет потребность на 56%. Кроме того, в случае острой необходимости возможно перестроить работу колледжей и количество лиц, прошедших обучение, возрастет еще на 50%, - прокомментировала зампред. - Также, по согласованию с отраслевыми министерствами и объединениями работодателей в колледжах возможно увеличение мест для приема студентов по дефицитным профессиям и специальностям».
С целью повышения качества образования по строительным специальностям в учебных заведениях обновляется материально-техническая база, для выпускников внедряется демонстрационный экзамен, где они на практике показывают, чему научились.
В финале своего выступления Светлана Яковлева подчеркнула, чтобы строительный рынок был обеспечен работниками полностью, необходима заинтересованность не только со стороны молодых специалистов и колледжей, которые их готовят, но и активное участие самих работодателей.