Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Воронежские колледжи переходят на «дуальную» систему обучения

Воронежские колледжи переходят на «дуальную» систему обучения

Поделитесь новостью
Новости регионов






Организация практико-ориентированного (дуального) обучения в образовательных учреждениях Воронежской области стала одной из тем, обсуждавшихся 23 сентября на заседании правительства области, сообщает пресс-служба правительства региона.

В 2018 году Президент РФ Владимир Путин дал поручение Агентству стратегических инициатив о внедрении дуального образования как региональной модели подготовки кадров на основе апробации проекта «Подготовка рабочих кадров на основе дуального образования». С 2019 года в Воронежской области совместно с АСИ реализуется проект «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста». Стандартом предусмотрены прогноз потребности в кадрах, выстраивание профориентационной работы, организация непосредственно практико-ориентированного обучения по образовательным программам, разработанным с участием работодателей и под их требования, а также подготовка и переподготовка наставников и мастеров производственного обучения, независимая оценка качества подготовки кадров и так называемый демонстрационный экзамен (демоэкзамен).


Руководитель департамента образования, науки и молодежной политики области Олег Мосолов рассказал, что в процесс апробации были включены 23 профессиональные образовательные организации, которые реализовывали 124 дуальные программы с 90 предприятиями-партнерами. Наибольшее число практико-ориентированных программ внедрено в сферах образования, сельского хозяйства и промышленности - более 54% всех дуальных программ. Третий год успешно реализуется программа дуального обучения педагогов младших классов и воспитателей на базе Губернского педагогического колледжа - более 700 студентов обучаются в рамках договоров о сетевом взаимодействии со школами и детскими садами. Выпускники гарантированно трудоустраиваются в образовательные учреждения.

Есть примеры успешных практик и в сфере промышленности. Так, создание учебно-производственного участка и Учебного центра профессиональных квалификаций в области радиоэлектроники Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа на базе АО «Воронежский завод полупроводниковых приборов – Сборка» позволило специалистам предприятий и преподавателям колледжа отработать технологии дуального обучения в условиях реального производства.

Интересный опыт сетевого взаимодействия имеет Хреновской лесной колледж имени Г.Ф. Морозова, где готовят специалистов в области машиностроения для запускающегося в Бобровском районе завода чешской компании «Агрострой Пелгримов» по производству сельскохозяйственной техники чешской компанией. Предприятие оборудовало в колледже специализированную мастерскую, оснастив ее на правах безвозмездного пользования новейшим оборудованием, а лучшие студенты проходят двухнедельную стажировку на головном предприятии в Чехии.

Продуктивное взаимодействие с образовательными организациями налажено у сельскохозяйственных предприятий, например, в Лискинском аграрно-технологическом техникуме создан попечительский совет, который возглавляет ООО «ЭкоНиваАгро», и холдинг не только участвует в организации практики и стажировок студентов техникума, но и помогает в укреплении материально-технической базы центра проведения демоэкзамена, а также выступает титульным партнером конкурсной площадки региональных чемпионатов профессионального мастерства «Молодые профессионалы» по компетенциям «Ветеринария» и «Агрономия».

Олег Мосолов отметил, что одной из актуальных задач в связи с развитием дуального образования остается стимулирование развития сотрудничества между предприятиями и профессиональными образовательными организациями региона. Мотивацией может стать, в частности, то, что расходы налогоплательщика, осуществленные на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенных с образовательными организациями, отнесены Налоговым кодексом РФ к расходам на обучение. Расходы будут признаны таковыми при условии, если хотя бы один из учащихся, окончивших обучение в указанных образовательных организациях, заключил с предприятием трудовой договор на срок не менее 1 года.

Кроме того, сближению производственного сектора и профессиональных образовательных учреждений может поспособствовать расширение практики наставничества, в том числе через участие представителей предприятий в проведении демонстрационного экзамена и чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Кстати, как сообщил Олег Мосолов, 21 сентября, были подведены итоги финала VIII Национального чемпионата WorldSkills Russia: представители Воронежской области завоевали семь медалей, в том числе одну золотую - в номинации «Ветеринария».

Руководитель департамента пояснил далее, что реализация практической части программ дуального обучения возможна на базе как предприятий-партнеров так и современных мастерских, создаваемых в рамках национального проекта «Образование». Для приведения инфраструктуры профессионального образования к уровню мировых стандартов уже созданы площадка и цифровая платформа для сетевого взаимодействия Центра опережающей профессиональной подготовки, а до конца 2020 года откроются 25 мастерских, оснащенных современным оборудованием, на базе 5 профессиональных образовательных организаций в сфере промышленности, сельского хозяйства, IT -технологий и строительства. Общий объем привлеченных средств федерального бюджета составил более 250 млн рублей. На 2021 год еще 3 образовательных организации получили гранты Минпросвещения РФ для создания 12 мастерских для подготовки специалистов социальной сферы и сельского хозяйства.

Руководитель департамента аграрной политики области Алексей Сапронов добавил, что по итогам 2020 года за счет средств федерального и областного бюджетов (в рамках госпрограммы «Развитие сельских территорий») сельхозтоваропроизводителям региона планируется выделить 9,6 млн рублей субсидий на компенсацию части затрат на целевое обучение в Воронежском государственном аграрном университете 7 студентов и прохождение практики в агропредприятиях 1139 практикантами. Это самый большой целевой показатель в стране.

С 2021 года возможность получения такой меры господдержки расширится: затраты на целевое обучение и прохождение практики студентами вузов, подведомственных Минсельхозу России, будут компенсироваться предприятию на 90%; кроме того, появится возможность получить компенсацию до 30% затрат на целевое обучение (и прохождение практики) студентов в вузах, не подведомственных Минсельхозу России, или в организациях среднего профессионального образования (СПО).

Губернатор отметил, что дуальное обучение дает хорошие результаты:
- Бытует мнение, что среднее профессиональное образования деградирует, что положительных эффектов от него нет. Думаю, оно ошибочно и наши показатели и награды, которые мы получаем, участвуя в чемпионате WorldSkills , говорят, что все движется в позитивную сторону. Ключевым звеном в процессе является как раз дуальное образование, и отрадно, что наши работодатели начинают в него включаться. Просто административными мерами продвинуть его нельзя - пока не будет интереса у субъекта экономики, ничего не случится. Хорошо, что у нас на сегодняшний день этот интерес присутствует, - прокомментировал Александр Гусев.


Фото: Вести Воронеж
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование с возможностью высказать ваше собственное мнение



Спонсорский материал магазина "СТО1ФИШКА"- качественные товары на Wildberries



Мы будем рады, если подпишитесь на наш Дзен-канал Профобразование.
Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
m">
avatar