Меню Международный номер издания ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

В Хакасии подвели итоги конкурса программ «Будь компетентен» для педагогов среднего профессионального образования

В Хакасии подвели итоги конкурса программ «Будь компетентен» для педагогов среднего профессионального образования

Поделитесь новостью
Новости регионов






В республике завершил работу республиканский конкурс программ среднего профессионального образования и учебно-методических материалов «Будь компетентен». Конкурс проводится в рамках реализации задачи регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование», сообщает пресс-служба минобразования региона.

Напомним, конкурс «Будь компетентен» в Хакасии проходит второй год с целью выявления лучших образовательных практик по организации профессионального обучения, дополнительного образования и дополнительного профессионального образования в профессиональных образовательных организациях.

В этом году на конкурс было представлено более 40 работ. Экспертиза конкурсных материалов проводилась педагогами – членами учебно-методических объединений по укрупненным группам специальностей. Эксперты оценивали теоретическую и практическую значимость материалов, их актуальность для включения в базу учебно-методических материалов по направлениям подготовки кадров. По результатам экспертной оценки определены лучшие работы, авторы-разработчики которых, стали победителями и призёрами конкурса по номинациям.

В номинации «Программы профессионального обучения» определены три лучшие работы:
Баранова Н.Д, Евтушенко Е.Г. (Техникум коммунального хозяйства и сервиса) с программой «Сварщик частично механизированной сварки плавлением», 4 уровень квалификации;
Сизова Г.М. (Черногорский горно-строительный техникум) с программой по профессии 11711 «Горнорабочий на маркшейдерских работах»;
Абакумова Ю.Л., Амельченко Г.И. (Абаканский строительный техникум) с программой по профессии 19727 «Штукатур».

В номинации «Дополнительные общеобразовательные программы» экспертами выделены четыре работы:
Щетинина С.Ф. (Абаканский строительный техникум) программа «Формула успеха строителя»;
Попов Р.А., Воронич Е.А. (Техникум коммунального хозяйства и сервиса) программа «Курс юного электрика»;
Жалонкина С.Н., Криницына Е.В. (Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса), программа «Основы предпринимательства;
Сизова Г.М. (Черногорский горно-строительный техникум), программа «Перспективная геодезия».

В номинации «Дополнительные профессиональные программы» лучшими признаны:
Деревянчук С.Б. (Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса) с программой повышения квалификации «Стилистика и создание имиджа»;
Жиляева Л.В., Попова С.А. (Черногорский механико-технологический техникум) с программой повышения квалификации на основе интеграции формального и неформального образования «Интерактивные технологии обучения в современном образовательном процессе».

В номинации «Лучшие практики разработки учебно-методических материалов» выделены:
Муравьева И.Г. (Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса) «Методические указания по выполнению графической части итоговой практической квалификационной работы для студентов специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»;
Юрьева Л.В., Васильева Н.А. (Техникум коммунального хозяйства и сервиса) с двумя работами: «Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.01 «Основы инженерной графики» основной профессиональной образовательной программы по профессии: 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» и «Методические указания по выполнению графических работ …» по этой же дисциплине.

В рамках конкурса в помощь экспертам была организована работа педагогической мастерской «Разработка образовательных программ, направленных на краткосрочную подготовку, переподготовку кадров». Участники конкурса, эксперты и другие педагоги смогли изучить нормативную документацию по видам программ, методические материалы по их разработке, принять участие в анализе соответствия содержания конкурсных материалов постановленной цели через поиск ответов на вопросы: Кого учим? Для чего учим? Зачем учим? Как учим? Как оценим?

По результатам педагогической мастерской авторы программ также получили рекомендации по их улучшению, например: «содержание программы частично соответствует поставленной цели, не прослеживается связь с профессией 29.02.09 «печатное дело», упор делается только на примерную учебную программу «физика».

Награждение участников конкурса состоялось очно. С приветственным словом выступили заместитель министра образования и науки Республики Хакасия Татьяна Карташова, заведующая центром развития профессионального образования ХПК Любовь Карабанова, директора профессиональных образовательных организаций Николай Шелуха (ХПК), Александр Матейко (ТКХиС).

- Вот теперь я, наконец-то, разобралась в этих дополнительных образовательных программах, - отметила участница конкурса от Саяногорского политехнического техникума во время награждения авторов лучших работ.

Конкурс и педагогическая мастерская организованы дистанционно с применением облачных инструментов для совместной работы в сети Интернет. С конкурсными материалами можно познакомиться на сайте центра развития профессионального образования Хакасского политехнического колледжа (раздел «Мероприятия педагогам», конкурс «Будь компетентен», сайт конкурса).
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
avatar