В республике завершил работу республиканский конкурс программ среднего профессионального образования и учебно-методических материалов «Будь компетентен». Конкурс проводится в рамках реализации задачи регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование», сообщает пресс-служба минобразования региона.
Напомним, конкурс «Будь компетентен» в Хакасии проходит второй год с целью выявления лучших образовательных практик по организации профессионального обучения, дополнительного образования и дополнительного профессионального образования в профессиональных образовательных организациях.
В этом году на конкурс было представлено более 40 работ. Экспертиза конкурсных материалов проводилась педагогами – членами учебно-методических объединений по укрупненным группам специальностей. Эксперты оценивали теоретическую и практическую значимость материалов, их актуальность для включения в базу учебно-методических материалов по направлениям подготовки кадров. По результатам экспертной оценки определены лучшие работы, авторы-разработчики которых, стали победителями и призёрами конкурса по номинациям.
В номинации «Программы профессионального обучения» определены три лучшие работы:
Баранова Н.Д, Евтушенко Е.Г. (Техникум коммунального хозяйства и сервиса) с программой «Сварщик частично механизированной сварки плавлением», 4 уровень квалификации;
Сизова Г.М. (Черногорский горно-строительный техникум) с программой по профессии 11711 «Горнорабочий на маркшейдерских работах»;
Абакумова Ю.Л., Амельченко Г.И. (Абаканский строительный техникум) с программой по профессии 19727 «Штукатур».
В номинации «Дополнительные общеобразовательные программы» экспертами выделены четыре работы:
Щетинина С.Ф. (Абаканский строительный техникум) программа «Формула успеха строителя»;
Попов Р.А., Воронич Е.А. (Техникум коммунального хозяйства и сервиса) программа «Курс юного электрика»;
Жалонкина С.Н., Криницына Е.В. (Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса), программа «Основы предпринимательства;
Сизова Г.М. (Черногорский горно-строительный техникум), программа «Перспективная геодезия».
В номинации «Дополнительные профессиональные программы» лучшими признаны:
Деревянчук С.Б. (Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса) с программой повышения квалификации «Стилистика и создание имиджа»;
Жиляева Л.В., Попова С.А. (Черногорский механико-технологический техникум) с программой повышения квалификации на основе интеграции формального и неформального образования «Интерактивные технологии обучения в современном образовательном процессе».
В номинации «Лучшие практики разработки учебно-методических материалов» выделены:
Муравьева И.Г. (Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса) «Методические указания по выполнению графической части итоговой практической квалификационной работы для студентов специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»;
Юрьева Л.В., Васильева Н.А. (Техникум коммунального хозяйства и сервиса) с двумя работами: «Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.01 «Основы инженерной графики» основной профессиональной образовательной программы по профессии: 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» и «Методические указания по выполнению графических работ …» по этой же дисциплине.
В рамках конкурса в помощь экспертам была организована работа педагогической мастерской «Разработка образовательных программ, направленных на краткосрочную подготовку, переподготовку кадров». Участники конкурса, эксперты и другие педагоги смогли изучить нормативную документацию по видам программ, методические материалы по их разработке, принять участие в анализе соответствия содержания конкурсных материалов постановленной цели через поиск ответов на вопросы: Кого учим? Для чего учим? Зачем учим? Как учим? Как оценим?
По результатам педагогической мастерской авторы программ также получили рекомендации по их улучшению, например: «содержание программы частично соответствует поставленной цели, не прослеживается связь с профессией 29.02.09 «печатное дело», упор делается только на примерную учебную программу «физика».
Награждение участников конкурса состоялось очно. С приветственным словом выступили заместитель министра образования и науки Республики Хакасия Татьяна Карташова, заведующая центром развития профессионального образования ХПК Любовь Карабанова, директора профессиональных образовательных организаций Николай Шелуха (ХПК), Александр Матейко (ТКХиС).
- Вот теперь я, наконец-то, разобралась в этих дополнительных образовательных программах, - отметила участница конкурса от Саяногорского политехнического техникума во время награждения авторов лучших работ.
Конкурс и педагогическая мастерская организованы дистанционно с применением облачных инструментов для совместной работы в сети Интернет. С конкурсными материалами можно познакомиться на сайте центра развития профессионального образования Хакасского политехнического колледжа (раздел «Мероприятия педагогам», конкурс «Будь компетентен», сайт конкурса).