Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

99 площадок для проведения демонстрационного экзамена создано в Нижегородской области

99 площадок для проведения демонстрационного экзамена создано в Нижегородской области

Поделитесь новостью
Новости регионов






В Нижегородской области в 2021 году по сравнению с прошлым годом количество участников демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills в рамках Государственной итоговой аттестации в среднем профессиональном образовании увеличится почти в 10 раз – до 3 016 человек, а в рамках промежуточной аттестации – до 500 человек. Об этом было заявлено в ходе пресс-конференции, которая состоялась 17 марта на площадке Нижегородского областного информационного центра, сообщает пресс-служба минобразования региона.

Как рассказала министр образования, науки и молодежной политики Ольга Петрова, суть демонстрационного экзамена в том, что он позволяет моделировать реальную производственную ситуацию в условиях специально оборудованных площадок. На сегодняшний день в регионе их 99.

«50 из них являются мастерскими, созданными в рамках проекта «Молодые профессионалы» нацпроекта «Образования», они профинансированы за счет федеральных средств. Мы очень рады, что Федерация оказала нам такое доверие. И еще 49 – центры проведения демонстрационного экзамена, созданные на средства региона. Демонстрационный экзамен – это значимая составляющая международного движения WorldSkills и ключевой инструмент оценки качества подготовки выпускников, поэтому мы считаем, что возможности для его проведения должны быть у всех профессиональных образовательных организаций. Растет и число оцениваемых компетенций. Если в 2018 году у нас было восемь компетенций, которые мы оценивали, то сейчас их уже 36», – сказала Ольга Петрова.

«Важно также отметить, что демонстрационный экзамен – это, по сути, экзамен и для колледжа, поскольку он позволяет сравнить результаты подготовки наших ребят с ребятами, заканчивающими обучение в других регионах, и на основании этих данных усилить подготовку там, где мы увидим какие-то проблемные моменты», – добавила министр.

По словам директора Сормовского механического техникума Николая Дмитричева, в Нижегородской области начали внедрять демонстрационный экзамен три года назад, когда инициатива реализовывалась в рамках пилотного проекта. За минувшее время накоплен достаточный опыт, который позволяет говорить о том, что нижегородские образовательные организации успешно справились с поставленными перед ними задачами.

«На площадке Сормовского механического техникума демонстрационный экзамен впервые проводился в 2018 году – за год до старта проекта «Молодые профессионалы». Для того, чтоб соответствовать международным стандартам, мы прошли многоступенчатую систему аккредитации и сертификации. Мы даже привлекали психологов потому, что экзамен проходит на виду у нескольких экспертов, в том числе работодателей, и для детей это стрессовая ситуация. В итоге из 25 наших обучающихся 11 человек сдали экзамен на «отлично», еще 11 – получили «хорошо», три человека – «удовлетворительно». Средний балл составил 4,44 и стал лучшим результатом по России», – рассказал Николай Дмитричев.

Как рассказала директор Нижегородского Губернского колледжа Наталья Катышева, в 2019 году в колледже было создано пять мастерских, оснащенных высокотехнологичным оборудованием, и организация приступила к проведению демонстрационного экзамена по международным стандартам.

«Раньше наши студенты сдавали выпускные квалификационные работы. Им давались задания, они готовили материал, отвечали в аудитории, все это не так сложно. На демонстрационном экзамене ребята должны провести фрагмент урока в реальной школе с учениками, или провести родительское собрание с родителями. Обучающийся должен показать все свои умения. Причем, в отличие от технических или строительных специальностей, у нас оценивается не результат – кирпичная кладка, например – а процесс. Демонстрационный экзамен может длиться два-три часа или даже весь день. Но оно того стоит. Это испытание действительно оценивает подготовку специалиста. Я двумя руками за демонстрационный экзамен», – сказала Наталья Катышева.

Кроме того, участники пресс-конференции рассказали о дополнительном документе к диплому СПО – Паспорте компетенций, который также в настоящее время внедряется в профессиональном образовании. Если диплом включает данные о специальности выпускника, то Паспорт компетенций или Skills Passport содержит информацию обо всех компетенциях, полученных в процессе обучения. В цифровом виде Паспорт компетенций может быть доступен работодателю дистанционно.
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
avatar