В Салехарде прошло выездное совместное совещание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре по вопросу перспектив развития кочевого образования, сообщает ИА «Север-Пресс».
Первой точкой знакомства стал Ямальский многопрофильный колледж. Исполняющая обязанности директора образовательного учреждения Тамара Токманцева провела экскурсию по учебному заведению. Она рассказала, что в колледже более половины студентов – представители коренных малочисленных народов Севера. Они приезжают из отдаленных поселков автономного округа, но быстро адаптируются к городской среде. Выбирают в основном такие специальности, как лечебное дело, декоративно-прикладное искусство, социально-культурная деятельность и преподавания в начальных классах.
Сенаторы побывали в мастерской, где студенты обучаются косторезному мастерству, посетили урок, который разработала и провела студентка Ангелина Лаптандер из Приуральского района. Урок рассчитан для малокомплектной школы для 2 и 4 классов. Девушка из кочевой семьи, и после окончания колледжа собирается работать в кочевой школе.
По мнению Ангелины, в кочевой школе сложнее работать, чем в обычной.
«В тундре надо подстраиваться под жизнь кочевников. Если в школе учебный процесс проходит по расписанию, то в тундре он может сдвигаться. Например, сначала каслание оленей, а затем уже учеба», – сказала она.
Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова отметила, что многим даже уже состоявшимся учителям не хватает такого задора и уверенности, каким обладает Ангелина.
«Мы свяжемся с вашими руководителями и пригласим вас на круглый стол в Совете Федерации, чтобы вы поделились мыслями, рассказали, что получается, а на что нужно еще обратить внимание», – пообещала Лилия Гумерова.
Как отметили в окружном департаменте образования, по итогам визита на Ямал будут подготовлены предложения по совершенствованию законодательного регулирования сферы оказания образовательных услуг в кочевых условиях.