В Амурской области продолжается реализация федерального проекта «Внедрение программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям в субъекте Российской Федерации».
На специализированных площадках образовательных организаций — партнёров проекта, проходит обучение граждан разных категорий по 5 основным программам профессионального обучения. В том числе по двум программам идет обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья. В химических лабораториях Амурского государственного университета идет обучение по профессии «Лаборант химического анализа». Также на базе АмГУ можно освоить профессию «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике». На специализированных площадках Амурского колледжа транспорта и дорожного хозяйства реализуется обучение по профессиям «Каменщик» и «Маляр строительный». А в Амурском аграрном колледже граждане осваивают профессию «Тракторист». Все программы получили одобрение от экспертного сообщества и были рекомендованы к апробации.
Успешной реализации проекта предшествовала колоссальная кропотливая работа, подчеркнула методист Амурского ЦОПП, координатор реализации проекта в регионе
Евгения Шитикова.
– Эксперты-разработчики, а это методисты, педагоги, работодатели, на подготовительном этапе апробации, помимо разработанных программ, создали полноценный учебно-методический комплекс, – пояснила Евгения Владимировна. – Такой комплекс включает Фонд оценочных средств – это набор педагогических измерительных материалов, оценочных средств, предназначенных для обеспечения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на различных этапах реализации программы. Для слушателей программ мы подготовили Рабочую тетрадь, которая содержит основной учебный материал программы, представленный в форме QR-кодов и ссылок на электронные учебные материалы, сконструированные задания, контрольные вопросы. Такая тетрадь удобна для организации самостоятельной работы. Для преподавателей мы разработали Методические рекомендации, которые содержат разъяснения по способам и особенностям реализации тем, разделов и модулей, включают планы по проведению лекционных и практических занятий, задания для приема зачетов и рекомендации по подготовке к итоговой аттестации слушателей. Также нами сформирован обширный фонд наглядных пособий к программе: электронные учебные материалы, презентации, видеоролики и пр. Подобный подход к разработке программ профессионального обучения позволяет создать и отладить механизм, в котором каждая составляющая является неотъемлемой частью и позволяет сделать процесс обучения понятным, удобным, практико-ориентированным, измеримым для всех участников процесса: слушателей, педагогов и работодателей.
Впереди итоговый этап апробации. До 11 ноября будет проведена оценка результатов апробации, сформированы дополнительные требования к изменению нормативно-правовой базы, учебно-методическому сопровождению, организации мониторинга, и оформлены предложения по доработке содержания программ и контрольно-измерительных инструментов, оценке возможности широкого внедрения в систему СПО.