В Год педагога и наставника Алтайский институт развития образования имени Адриана Топорова рассказывает о наставнических парах из краевых образовательных организаций, в том числе профессиональных.
В преддверии 8 Марта героинями рубрики стали представительницы прекрасного пола из Алтайского государственного колледжа.
Дарья Бородович преподает специальные дисциплины по направлению «Организация перевозок и управление на транспорте». В профессии она десять лет. Сама недавно была молодым специалистом, а сегодня у нее уже высшая квалификационная категория. Еще она наставник сразу у трех коллег, в прошлом её же студенток.
Их зовут
Лилия Емельянова,
Маргарита Танкова и
Дарья Шестакова. Девушки учились в одной группе, все трое видели свое будущее в педагогике. В колледж пришли работать преподавателями той же специальности, которой обучились. Сегодня они передают знания студентам, а если точнее, готовят техников, которые смогут работать в транспортных компаниях, менеджеров по логистике, диспетчеров.
У наставляемых совсем небольшой стаж работы: один-два года. Наставник помогает им войти в профессию.
– Если у кого-то из них возникают трудности, они подходят, и мы обсуждаем. Еще посещаем занятия друг друга, делимся наработками, вместе разрабатываем учебно-методическую документацию. Также я привлекаю коллег к подготовке студентов к конкурсам, – рассказала о формах работы
Дарья Олеговна.
Дарья Бородович воспринимает наставнический процесс как обоюдный:
– Они у меня чему-то учатся, я у них. Не скажу, что я «покрылась пылью» и ничего не знаю о технологиях. Конечно, знаю. Однако от коллег узнаю о современных сервисах, которые можно использовать в работе, к примеру, позволяющих создавать онлайн-тесты для студентов.
Наставник участвует в профессиональных конкурсах. В прошлом году она вышла на региональный этап конкурса «Мастер года». И у её младших коллег есть желание участвовать в конкурсах, получать образование, а значит стремиться к успеху и саморазвитию.
Маргарита Танкова после вуза решила пойти в педагогику по стопам родственников. В колледже она трудится третий год. По словам Маргариты Сергеевны, наставник научила её находить подход к учащимся, составлять план занятий, разбираться в документации. Совместно они устраивают внутриколледжные мероприятия: квизы, олимпиады профмастерства. Девушка планирует сдать экзамен на эксперта.
Выбор профессии
Лилия Емельянова объяснила так: мечта детства и призвание. До колледжа у нее был небольшой опыт работы в сфере дошкольного образования. Говорит, что со студентами ей тоже нравится работать. По любым рабочим вопросам педагог всегда обращается к наставнику. В настоящее время Лилия Дмитриевна учится государственному и муниципальному управлению в одном из вузов края.
Тезка наставника,
Дарья Шестакова, в будущем хочет внести свой вклад в образование. К старшей коллеге она обращается по любым вопросам, та никогда ей не отказывает, делится учебными материалами, методичками, электронными учебниками.
Девушки уверены, что без наставника погружаться в педагогику им было бы сложнее.