Преподаватель Бурятского колледжа технологий и лесопользования
Наталья Жукова весной 2023 года победила в региональном этапе конкурса «Мастер года», который проводится в рамках нацпроекта «Образование». Педагог представит республику на всероссийском финале в Туле. В преддверии сентябрьского выступления претендентка на победу рассказала о пути в профессию и подготовке к решающему этапу.
БУДУЩЕЕ ЗА ПРОФЕССИОНАЛАМИ! Наталья Владимировна – педагог с 34-летним стажем, в системе среднего профессионального образования работает – 23 года. Она преподает спецдисциплины, руководит учебными и производственными практиками у студентов специальности 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома».
- Данное направление подготовки в колледже открыли в 2016 году. Для меня эта специальность не новая, а хорошая знакомая! С 2015 года руковожу управляющей компанией в Улан-Удэ. Два года назад прошла профессиональную переподготовку в АНО ДПО «Оренбургская бизнес - школа» по программе «Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома». Сегодня для студентов я и работодатель, и преподаватель, - рассказала
Наталья Жукова.
Педагогическим кредо для преподавателя стал девиз колледжа «Будущее за профессионалами!». Как поделилась Наталья Владимировна, перед ней стоит задача - подготовить конкурентоспособного специалиста в сфере ЖКХ, в соответствии с запросами регионального рынка труда. Это требование обозначено не только образовательным стандартом по специальности, но и требованием профессиональных стандартов, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников и требованиями работодателей.
ПРИЗВАНИЕ - ПЕДАГОГ В 1998 году Наталья Владимировна окончила Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж по специальности «Учитель технологии, черчения и ИЗО». Во время обучения преподаватели учебного заведения стали настоящим примером для будущего педагога.
- Моими наставниками были замдиректора по учебной работе Назарова Валентина Дмитриевна, замдиректора по воспитательной работе – Арестова Алла Феофановна, руководитель методического объединения педагогического отделения колледжа – Котлыкова Нина Николаевна, руководитель отделения – Паньшина Марина Евгеньевна и многие другие педагоги, за что я всем благодарна. Во время учебы я была президентом студенческого самоуправления колледжа и постоянно находилась в эпицентре всех значимых событий и мероприятий воспитательного характера. По окончанию учебы с отличием, мне предложили продолжить деятельность в колледже в качестве преподавателя спецдисциплин. Так началась моя педагогическая деятельность, - вспоминает победительница регионального этапа конкурса «Мастер года». Наталья Владимировна отметила, что для внедрения новых воспитательных технологий и создания системы внеурочной деятельности студентов колледжа, развития их творческого потенциала ей необходимо было освоить новую специализацию в сфере организации досуговой занятости. Поэтому в 2000 году она с отличием окончила Восточно-Сибирскую Государственную академию культуры и искусства по специализации «Бизнес и администрирование социокультурной деятельности». Продолжая работать преподавателем спецдисциплин, из года в год педагог пополняла свои знания и умения на различных курсах повышения квалификации.
В 2009 году получила предложение продолжить педагогическую деятельность в Бурятском лесопромышленном колледже. Руководство учебного заведения неоднократно отмечало успехи в профессиональной деятельности почетными грамотами и благодарственными письмами. В 2018 году за заслуги в сфере образования и многолетний добросовестный труд Наталье Владимировне присвоено звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации».
ПРО УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ «МАСТЕР ГОДА» Преподаватель впервые попробовала свои силы в конкурсе «Мастер года». По словам, педагога каждый конкурс – это большой профессиональный рост. При подготовке требуется изучить большое количество материалов, искать информацию о новых технологиях и тренировать главное качество для преподавателя - стремление непрерывно развиваться. При всей сложности именно выступления на таких мероприятиях позволяют получить оценку качества работы на региональном уровне, а также увидеть точки роста и дальнейшего профессионального развития.
О СЛОЖНОСТЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА «МАСТЕР ГОДА» Педагог поделилась, что сложное всего было провести в дистанционном формате конкурсное задание – «Открытый урок». Во время него нельзя было попадать в слепую зону камеры. Это накладывало ограничения на действия, ведь приходилось постоянно держать контроль картинки. А отсутствие живого взгляда жюри дополнительно добавляло сложности.
- Тяжело преодолеть волнение при внутреннем самоанализе во время каждого конкурсного задания. Но такой опыт, безусловно, позволил мне вырасти, укрепить контроль над собой и повысить педагогические компетенции, - объяснила Наталья Владимировна.
Также конкурсантке требовалось найти баланс между подбором учебного материала, его содержанием. При этом на выступление участникам давалось всего 45 минут.
О ПОДГОТОВКЕ К ФИНАЛЬНОМУ ЭТАПУ КОНКУРСА Чтобы достойно выступить в финале Наталья Владимировна прошла обучение по дополнительной профессиональной программе - «Обучение педагогических работников практическим навыкам работы на оборудовании в современных мастерских в соответствии с профилем реализуемой основной образовательной программы среднего профессионального образования». Также педагог провели анализ отзывов и рекомендаций других участников финала прошлого года.
Подготовка выдалась насыщенной и потребовала изучения методических материалов и разработок открытых уроков педагогов различных учебных заведений. Преподаватель ознакомилась с современными педагогическими технологиями и способами их применения в образовательном процессе.
- В рамках социального партнерства с улан-удэнским товариществом собственников жилья «Первый» мы обсудили участие в модернизации детской игровой площадки в поселке Новый Зеленый. Уже определены задачи по моделированию вариантов расположения игрового оборудования и малых архитектурных форм с учетом всех основных требований законодательных актов, - поделилась педагог.
Для проекта детской игровой площадки Наталья Владимировна самостоятельно разработала методическую продукцию, демонстрационный материал к конкурсным заданиям и макет зоны, которую предположительно модернизируют.
ВЛИЯНИЕ КОНКУРСА НА ПРЕСТИЖ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ По словам преподавателя, сложившаяся ситуация в системе образования предъявляет высокие требования к личности педагога, как к ключевой фигуре инновационных изменений в системе образования. Сегодня происходит постоянный поиск форм и методов работы, которые способствовали бы повышению уровня педагогической компетентности.
- Конкурс педагогического мастерства можно рассматривать как один из этапов повышения профессионализма педагогов, возможность заявить о себе широкой общественности, профессиональному сообществу, - уточнила преподаватель Бурятского колледжа технологий и лесопользования
Наталья Жукова.
Источник: Министерство образования и науки Республики Бурятия